Рабочая программа по русскому языку.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
6 класс
(домашнее обучение)
учителя русского языка и литературы
Игнатенко А.И.
на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для
общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова
и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). - М.: Просвещение, 2013.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным
государственным стандартом общего образования.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Обучающийся 6-го класса научится:
• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной
переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и
функциональных разновидностей языка;
• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от
целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и
функциональной разновидности языка;
• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав
слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
• проводить морфемный анализ слов;
• проводить лексический анализ слова;
• опознавать самостоятельные части речи и их формы;
• проводить морфологический анализ слова;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
морфологического анализа слов;
• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
• опираться
на
фонетический,
морфемный,
словообразовательный
и
морфологический анализ в практике правописания;
• использовать орфографические словари.
Обучающийся 6-го класса получит возможность научиться:
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
• использовать этимологические данные для объяснения правописания и
лексического значения слова;
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание

Кол-во
часов

в том числе
Контрольная
работа

1. Язык. Речь. Общение.
2. Повторение изученного в 5
классе.
3. Текст.
4. Лексика. Культура речи.

1
2

5. Словообразование. Орфография.
Культура речи.
6. Морфология. Орфография.
Культура речи.
Имя существительное.
7. Имя прилагательное.

4

8. Имя числительное.

3

9. Местоимение.

4

10. Глагол.

6

11. Повторение и систематизация
изученного в 6 классе.
ИТОГО

3

1

35

2

развитие
речи

1
3
1
1

4
5

1

1

1

4

Содержание тем учебного курса
Русский язык - один из развитых языков мира
Повторение пройденного в 5 классе
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные
слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава
русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические
обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные
фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
II.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово,
относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение
пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими
словарями.
III.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ
исходного текста.
Словообразование, Орфография. Культура речи
I.
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке; с помощью морфем
(морфологический)
приставочный,
суффиксальный,
приставочно-суффиксальный,
бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов,
аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния
сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов.
Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор—гар-,
-кос—кас. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на
согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в
прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация
материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
I.
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные.
Текстообразующая роль существительных, Словообразование имен существительных,
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после
шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе - чик (-щик).
II.
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя,
правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать
прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода
(например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное,
пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Качественные,
относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных;
образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами
прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных;
правописание гласных и согласных в суффиксах - ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах
прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание
сложных прилагательных.
II.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать
правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов
в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества), умение
употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности: описание
предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с
описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении
народного промысла.
Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в
предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и
составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных
окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание
числительных. Склонение порядковых числительных, Правописание гласных в падежных
окончаниях порядковых числительных.
II.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять
числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного
числительного и существительного (например, минут пять, километров десять),
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ
исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
I. Местоимение как часть речи, Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды
местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го
лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений, Дефис в неопределенных
местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в
неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных
местоимениях.
II.
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом
предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство
связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности
данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод),
языковые особенности.

Глагол
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное
наклонения, Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.
Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы, Безличные
глаголы, Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов, Правописание
гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную
форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III.
Рассказ
на основе услышанного, его строение, языковые особенности.
Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам
с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

Календарно-тематическое планирование
Дата
№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Тема урока

Кол-во
часов

Язык, речь, общение
Русский язык - один из развитых языков мира.
1
3 Язык, речь, общение.
Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия.
1
Морфемы в слове.
Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Части речи.
Орфограммы в окончаниях слов.
Словосочетание.
Простое предложение. Знаки препинания.
Сложное предложение. Запятые в сложном
1
предложении.
Синтаксический разбор предложений.
Прямая речь. Диалог.
Р.р. Составление диалога на тему по выбору.
Входная контрольная работа.
Текст
Текст. Его особенности. Тема и основная мысль текста.
1
Заглавие. Начальные и конечные предложения текста.
Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и
стили речи. Официально-деловой стиль речи.
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение.
1
Лексическое значение слов.
Общеупотребительные слова.
Профессионализмы.
Диалектизмы.
Исконно русские слова. Заимствованные слова.
1
Неологизмы. Устаревшие слова.
Р.Р. Словари. Фразеологизмы. Источники
фразеологизмов.
Словообразование. Орфография. Культура речи
Повторение изученного материала в 5 классе по теме
«Морфемика».
P.P. Описание помещения.
Основные способы образования слов в русском языке.
Этимология слов.
Буквы О и А в корне - кос—кас-.
Буквы О и А в корне - гор—гар-.
Буквы О и А в корне -зор—зар-.
Правописание корней с чередованием.
Буквы И и Ы после приставок
Гласные в приставках пре- и при-.
Соединительные О и Е в сложных словах.
Сложносокращенные слова.

проведения
по
по
плану
факту

10. Морфемный разбор слова.
Словообразовательный разбор.
Повторение изученного по теме «Словообразование».
Контрольная работа по теме «Словообразование».
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
11. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя
существительное».
Разносклоняемые имена существительные.
Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-.
12. Несклоняемые имена существительные.
Род несклоняемых имен существительных.
Имена существительные общего рода
Морфологический разбор имени существительного.
13. Не с существительными
Буквы Ч и Щ в суффиксе - чик - (-щик-).
Гласные в суффиксах -ек- и -ик-.
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах
существительных.
14. P.P. Описание помещения по впечатлениям (упр.301).
Повторение темы «Имя существительное».
Контрольная работа по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
15. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя
прилагательное».
Степени сравнения имен прилагательных.
Разряды имен прилагательных по значению.
Качественные прилагательные.
16.

17.

18.
19.

20.

21.

22.

Относительные прилагательные.
Притяжательные прилагательные.
Морфологический разбор имени прилагательного
Не с именами прилагательными.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах
прилагательных.
Р.Р. Сочинение по картине (упр.364)
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и
-ск-. Дефисное и слитное написание сложных
прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи.
Простые и составные числительные.
Мягкий знак на конце числительных.
Мягкий знак в середине числительных.
Порядковые числительные.
Склонение порядковых числительных.
Разряды количественных числительных.
Числительные, обозначающие целые числа.
Склонение количественных числительных.
Дробные числительные.
Собирательные числительные.
Морфологический разбор имени числительного.
Местоимение

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

23. Местоимение как часть речи.
Разряды местоимений. Личные местоимения.
Возвратное местоимение СЕБЯ.
24. Вопросительные местоимения.
Относительные местоимения.
Неопределенные местоимения.
25. Отрицательные местоимения.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
26. Определительные местоимения.
Морфологический разбор местоимения.
Повторение темы «Местоимение».
27.
28.
29.

30.

31.

1

1

1

1

Глагол
Повторение изученного в 5 классе о глаголе.
Разноспрягаемые глаголы.
Глаголы переходные и непереходные.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
Условное наклонение.
Повелительное наклонение.
Различение повелительного наклонения и формы
будущего времени.
Употребление наклонений.
Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола.

1
1
1

1

1

32. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Повторение темы «Глагол».

1

Повторение и систематизация изученного в 6 классе
33. Разделы науки о языке.
1
Части речи в русском языке.
Орфография.
Пунктуация.
Лексика и фразеология.
34. Словообразование самостоятельных частей речи.
Морфология.
Употребление знаменательных частей речи.
Синтаксис.
35. Итоговая контрольная работа.

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».