Рабочая программа по обществознанию

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
5 класс
учителя истории
Кузьминой Г. П.
на 2020 – 2021 учебный год

1

Рабочая учебная программа пропевдетического курса Обществознание. 5 класс составлена
на основе пособия для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и
др. – М.: Просвещение, 2014

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»
Метапредметными результатами изучения курса обществознания в 5 классе являются:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять ( индивидуально или в группе ) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью.
- проводить наблюдения под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации;
- анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы, контраргументы;
- уметь оценивать свои учебные достижения, поведение,черты характера с учётом мнения других
людей;
- формулировать свою точку зрения.
Предметными результатами изучения курса обществознания в 5 классе являются:
учащиеся научатся
- ряду ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии,
экономики;
- основным нравственным и правовым понятиям;
- пониманию значения трудовой деятельности для личности и для общества;
-пониманию значения коммуникации в межличностном общении;
- отдельным приёмам преодоления конфликтов;
учащиеся получат возможность научиться научиться:
- умению характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни
общества;
- формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по
определённым проблемам.
Сроки реализации данной программы: 2020-2021 учебный год
Аргументация использования резервных часов: резервных часов по курсу «Обществознание» 5
класс – 10 ч. Они распределены по всем темам для увеличения времени на уроках для выполнения
познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, включены
уроки регионально-национального компонента7 часов.

Содержание в соответствии с Рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.,
Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И.
2

Вводный урок- 1 час.
Глава I. Человек – 6 часов.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо.
Отличие человека от животных наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о
будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Глава II. Семья – 6 часов.
Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.
Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности
подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека.
Значимость здорового образа жизни.
Глава III. Школа – 6 часов.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного
образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение
учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Глава IV. Труд – 5 часов.
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд –
условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Глава V. Родина – 8 часов.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное
государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История
государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья.
Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом
государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном
составе.
Итоговое повторение и контроль –3 часа
Итоговое повторение и мониторинг «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона
человеческой жизни – труд. Родина».
1 четверть
9 часов

2 четверть
7 часов

3 четверть
10 часов

4 четверть
9часов

всего
35

Календарно – тематический план:
3

№
п/п

Раздел, учебная тема

Дата

Домашнее задание

План

1

Факт

Введение

Вводный урок

Тема 1. Человек

2-3

Загадка человека.

п.1стр.10-12

Наследственность.
п.1 стр.12-15

4-5

Отрочество – особая пора
жизни.
.п.2 стр.15-18

Самостоятельность.

6

Практикум по теме
«Человек».

п.2 стр. 18--23

с.24-25

Тема 2. Семья
7

Семья и семейные
отношения.
Моя семья.

П.3
презентация,рисунки,буклеты о своей
семье

8

Семейное хозяйство.

П.4

9

Свободное время

Проект «Мое свободное время»

Практикум по теме
«Семья»

П.3-5

10-11

Забота о семьях в
Республике Адыгея.
Тема 3. Школа
12-

Образование в жизни
человека

13

Чему учит школа сегодня.

.
защите проектов о семье.

п.6 стр.50-54
П.6 стр.54-57.

4

14-

Образование и
самообразование

15
Самообразование-путь к
успеху.

. п.7стр.58-62
П.7 стр.62-64

16

Одноклассники,
сверстники, друзья.

П.8

17

Практикум по теме
«Школа»
Мини-проект.
Тема 4. Труд

Подготовка
проектов

18-

Труд – основа жизни.

п.9стр.74-77

19

Богатство и бедность.

20-

Труд и творчество.

п.10

21

Мастера труда в нашей
республике.
Мини-проекты.
Практикум по теме «Труд»

Мини-проекты.
Задания стр.89-90.

22-23

П.9 стр.77-81

Тема 5. Родина
24-

Наша Родина – Россия.

п.11

25

Что значит быть
патриотом.

П.11

29

Гражданин России

П.13

30-

Мы – многонациональный
народ.

п.14стр.112-116

31

п.14 стр.117-119

Что такое
национальность?
Практикум по теме
«Родина».

Задания стр..118-119 ,
Проекты.

34

Итоговое повторение

Подготовка проектов

35

Резерв.Защита проектов
по выбранной теме.

32-33

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».