РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
5 класс
учителя истории
Кузьминой Г. П.
на 2020 – 2021 учебный год
1
Рабочая учебная программа пропевдетического курса Обществознание. 5 класс составлена
на основе пособия для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и
др. – М.: Просвещение, 2014
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»
Метапредметными результатами изучения курса обществознания в 5 классе являются:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять ( индивидуально или в группе ) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью.
- проводить наблюдения под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации;
- анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы, контраргументы;
- уметь оценивать свои учебные достижения, поведение,черты характера с учётом мнения других
людей;
- формулировать свою точку зрения.
Предметными результатами изучения курса обществознания в 5 классе являются:
учащиеся научатся
- ряду ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии,
экономики;
- основным нравственным и правовым понятиям;
- пониманию значения трудовой деятельности для личности и для общества;
-пониманию значения коммуникации в межличностном общении;
- отдельным приёмам преодоления конфликтов;
учащиеся получат возможность научиться научиться:
- умению характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни
общества;
- формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по
определённым проблемам.
Сроки реализации данной программы: 2020-2021 учебный год
Аргументация использования резервных часов: резервных часов по курсу «Обществознание» 5
класс – 10 ч. Они распределены по всем темам для увеличения времени на уроках для выполнения
познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, включены
уроки регионально-национального компонента7 часов.
Содержание в соответствии с Рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.,
Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И.
2
Вводный урок- 1 час.
Глава I. Человек – 6 часов.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо.
Отличие человека от животных наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о
будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Глава II. Семья – 6 часов.
Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.
Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности
подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека.
Значимость здорового образа жизни.
Глава III. Школа – 6 часов.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного
образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение
учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Глава IV. Труд – 5 часов.
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд –
условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Глава V. Родина – 8 часов.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное
государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История
государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья.
Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом
государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном
составе.
Итоговое повторение и контроль –3 часа
Итоговое повторение и мониторинг «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона
человеческой жизни – труд. Родина».
1 четверть
9 часов
2 четверть
7 часов
3 четверть
10 часов
4 четверть
9часов
всего
35
Календарно – тематический план:
3
№
п/п
Раздел, учебная тема
Дата
Домашнее задание
План
1
Факт
Введение
Вводный урок
Тема 1. Человек
2-3
Загадка человека.
п.1стр.10-12
Наследственность.
п.1 стр.12-15
4-5
Отрочество – особая пора
жизни.
.п.2 стр.15-18
Самостоятельность.
6
Практикум по теме
«Человек».
п.2 стр. 18--23
с.24-25
Тема 2. Семья
7
Семья и семейные
отношения.
Моя семья.
П.3
презентация,рисунки,буклеты о своей
семье
8
Семейное хозяйство.
П.4
9
Свободное время
Проект «Мое свободное время»
Практикум по теме
«Семья»
П.3-5
10-11
Забота о семьях в
Республике Адыгея.
Тема 3. Школа
12-
Образование в жизни
человека
13
Чему учит школа сегодня.
.
защите проектов о семье.
п.6 стр.50-54
П.6 стр.54-57.
4
14-
Образование и
самообразование
15
Самообразование-путь к
успеху.
. п.7стр.58-62
П.7 стр.62-64
16
Одноклассники,
сверстники, друзья.
П.8
17
Практикум по теме
«Школа»
Мини-проект.
Тема 4. Труд
Подготовка
проектов
18-
Труд – основа жизни.
п.9стр.74-77
19
Богатство и бедность.
20-
Труд и творчество.
п.10
21
Мастера труда в нашей
республике.
Мини-проекты.
Практикум по теме «Труд»
Мини-проекты.
Задания стр.89-90.
22-23
П.9 стр.77-81
Тема 5. Родина
24-
Наша Родина – Россия.
п.11
25
Что значит быть
патриотом.
П.11
29
Гражданин России
П.13
30-
Мы – многонациональный
народ.
п.14стр.112-116
31
п.14 стр.117-119
Что такое
национальность?
Практикум по теме
«Родина».
Задания стр..118-119 ,
Проекты.
34
Итоговое повторение
Подготовка проектов
35
Резерв.Защита проектов
по выбранной теме.
32-33
5