РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по английскому языку Уровень общего образования: начальное общее образование: 5 класс Учитель: Ракитянская А.А 2020 – 2021 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учебник английский язык. 5 кл.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др. – М. : Дрофа, 2020. – («Радужный английский» / «Rainbow English») Планируемые предметные результаты освоения учебного курса Речевая компетенция Говорение Обучающийся 5 класса научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; Получит возможность научиться: составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Обучающийся 5 класса научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; Получит возможность научиться: понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Обучающийся 5 класса научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; Получит возможность научиться: читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения Письмо и письменная речь Обучающийся 5 класса научится: выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать поздравительную открытку (с опорой на образец); Получит возможность научиться: писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся 5 класса научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия; пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи Обучающийся 2 класса научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; Получит возможность научиться: вычленять дифтонги; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи Обучающийся 5 класса научится: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Обучающийся 5 класса научится: использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые предложения, оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.); использовать в речи личные местоимения. Содержание учебного предмета № Тема Количество часов Контрольные работы 1 Каникулы закончились. 17 1 (тематическая) 2 Семейная история. 17 1 (тематическая) 3 Здоровый образ жизни. 17 1 (тематическая) 4 После уроков. 17 1 (тематическая) 5 С места на место. 17 1 (тематическая) 6 Поговорим о России. 18 1 (тематическая), 1 (итоговая) 7 Итого 102 6 (тематических) 1 (итоговая) Содержание тем учебного предмета Каникулы закончились 17 часов Учащиеся: извлекают запрашиваемую информацию их текста для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple; составляют монологическое высказывание на тему «My Holidays» на основе перечня вопросов; описывают времена года; знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; составляют верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования; говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to; соотносят содержание текстов для аудирования с картинками; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух; описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с использованием past simple; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; систематизируют знания о городах Европы и их столицах; дополняют тексты верными глагольными формами; повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных; знакомятся с конструкциями as…as/not as…as или not so…as и учатся употреблять их в речи; сравнивают предметы и явления; знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать её в речи; пишут своим друзьям открытки, в которых описываю то, как проводят каникулы; догадываются о значении сложных слов при помощи картинок; пишут диктант на лексический материал блока; воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение; воспринимают на слух, разучивают и поют песню; восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают её; самостоятельно оценивают свои учебные достижения Семейная история 17 часов Учащиеся: извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; подбирают заголовки к текстам для чтения; дополняют тексты верными глагольными формами; знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух; знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать её в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы; повторяют числительные; знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия; фиксируют существенную информацию в процессе аудировния текста; знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; расширяют социокультурные знания, знакомятся с гербом города Глазго; знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять его в речи; строят сложные слова, обозначающие названия профессий; разучивают и выразительно читают рифмовку; рассказывают о профессиях членов своей семьи; знакомятся с особенностями употребления глагола to leave и учатся использовать его в речи; знакомятся с порядковыми числительными и учатся использовать их в речи; восстанавливают правильную последовательность событий текста для аудирования; знакомятся с грамматическими особенностями слова family; составляют монологическое высказывание о себе на основе текста-образца; пишут диктант на лексический материал блока; составляют монологическое высказывание о своих родственниках на основе плана; читают басню и разыгрывают её; знакомятся с ирландским писателем и поэтом У.Аллингхемом, выразительно читают его стихотворение; слушают, разучивают и поют песню; самостоятельно оценивают свои учебные достижения Здоровый образ жизни 17 часов Учащиеся: выразительно читают стихотворения и рифмовки; извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения; описывают события, произошедшие в прошлом; дополняют тексты верными глагольными формами; знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используются глагольные формы с окончанием –ing; составляют диалоги на основе диалога-образца; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определённый момент времени; воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; догадываются о значении производных слов с помощью словообразовательных элементов; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; отвечают на вопросы о своём образе жизни; составляют развёрнутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; знакомятся с конструкцией let’s do…учатся её использовать при построении диалогического высказывания; используют суффиксы –er\ful для обозначения производных слов; знакомятся с правилами написания личного письма другу; знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и конструкцией to have got, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках; расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностями Лондона – Гайд-парком; составляют развёрнутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца; пишут диктант на лексический материал блока; составляют развёрнутые высказывания о здоровом образе жизни на основе плана; читают басню и рассуждают о её морали; выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом; пересказывают сказки С.Я. Маршака на английском языке; самостоятельно оценивают свои учебные достижения После уроков 17 часов Учащиеся: извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; отвечают на вопросы о своём свободном времени; совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; описываю картинки на основе перечня вопросов; знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy\difficult to do something и учатся использовать их в речи; воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию; воспринимают на слух текст и выполняют задания на множественный выбор; знакомятся с этимологией слова hobby; разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; используют префикс un- для образования производных слов; читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов; соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведёнными после него утверждениями; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами; отвечают на вопросы по картинке; отвечают на вопросы о своём отношении к цирку; переводят лексические единицы урока с русского языка на английский; соотносят содержание текста для чтения с картинками; строят развёрнутые монологические высказывания о своём хобби; строят развёрнутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца; знакомятся с известными русскими художниками; пишут диктант на лексический материал блока; отвечают на вопросы по теме «Хобби»; читают басню и рассуждают о её морали; знакомятся с английским писателем и поэтом А. Мильном и его стихотворением, выразительно читают стихотворение; разучивают и поют песню о ферме Макдональда; самостоятельно оценивают свои учебные достижения С места на место 17 часов Учащиеся: воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку; составляют предложения на основе картинок; совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose; знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; соотносят содержание текста для аудирования с приведёнными после него утверждениями; совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which; составляют развёрнутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов; учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений; составляют развёрнутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых вопросов; воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существующую информацию; знакомятся с городами мира и их достопримечательностями; знакомятся с особенностями глаголов движения to come и to go и учатся употреблять их в речи; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; учатся вежливо извиняться на английском и привлекать внимание собеседника при велении диалога; знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи; используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; используют суффикс –ly для образования производных слов; расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи; воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; знакомятся с рынками Лондона; составляют развёрнутые высказывания о своих городах на основе текста-образца; пишут диктант на лексический материал блока; отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут; читают басню и рассуждают о её морали; знакомятся с американским писателем и поэтом Л.Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение; знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нём; самостоятельно оценивают свои учебные достижения Поговорим о России 18 часов Учащиеся: воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нём информацией; отвечают на вопросы о путешествиях; знакомятся с конструкцией it takes …to и употребляют её в речи;; соблюдают нормы произношения при чтении слов, словосочетаний; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; расширяют знания о географии России на основе текста для чтения; знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании; совершенствуют навыки использования сложноподчинённых предложений; строят развёрнутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; знакомятся с past progressive и используют его в речи; знакомятся с правилами образования множественного числа существительных, являющихся исключением из правила; воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведёнными утверждениями; знакомятся с особенностями использования в речи слова people; рассуждения о величии России на основе текста для чтения; задают вопросы, используя past progressive; сравнивают образ жизни русских и британцев; знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive; знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive; дополняют предложения верными глагольными формами; рассказываю о своём дне, используя past simple и past progressive; анализируют правила написания личного письма; отвечают на вопросы о России; составляют подготовленные развёрнутые монологические высказывания о России на основе плана; пишут диктант на лексический материал блока; читают басню и рассуждают о её морали, разыгрывают басню; знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и её стихотворением, выразительно читают стихотворение; разучивают и поют песню; самостоятельно оценивают свои учебные достижения Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов 1 Каникулы закончились Каникулы семьи Баркер. Развитие монологической речи. 17 1 2 Мои последние летние каникулы. Прошедшее простое время. 1 3 Планы на выходной. Монолог. 1 4 Выходные английской семьи. Аудирование. 1 5 Кейт Баркер на каникулах. Чтение. 1 6 Каникулы английского школьника. Введение новой лексики. 1 7 Путешествуем по столицам мира. Развитие навыков письменной речи. 1 8 Будни семьи Баркер. Повторение и закрепление прошедшего и настоящего простых времен глагола. 1 9 Погода. Степени сравнения прилагательных. 1 10 Каникулы в России. Чтение 1 11 Ник едет в Бельгию. Аудирование. 1 12 Страны и города Европы. Повторение и закрепление лексики. 1 13 Контрольная работа № 1 «Каникулы» 1 14 Анализ ошибок контрольной работы № 1 «Каникулы». Поэзия английских писателей. 1 15 Читаем басни Эзопа 1 16 Английская поэзия 1 17 Проект «Письмо другу о каникулах» 1 18 Семейная история Достопримечательности русского 17 1 Дата проведения по плану Дата проведения фактическая города. Аудирование. 19 Структура вопросов к подлежащему. Грамматика. 1 20 Когда ты родился. Диалог. 1 21 Семья Джона Баркера. Введение новой лексики. 1 22 Обозначение дат. Грамматика. 1 23 Лексика по теме «Семья» 1 24 Биография Маргарет Баркер. Can в прошедшем времени. 1 25 Профессии. Аудирование. 1 26 Биография Дона Диксона. Образование общих вопросов. Диалог. 1 27 Биография Ричарда Баркера. Чтение. 1 28 Образование порядковых числительных. Грамматика. 1 29 Семья футболиста Бекхема. Чтение. 1 30 Рассказываем о своей семье. Монолог. 1 31 Контрольная работа № 2 по теме «Семья» 1 32 Анализ ошибок контрольной работы № 2 по теме «Семья». Читаем английские басни «Сельская и городская мышь». 1 33 Читаем английскую поэзию 1 34 Знакомимся с английскими песнями. Проект «Мои бабушка и дедушка» 1 Здоровый образ жизни Сандра Коннор – поп звезда. Чтение. 17 1 36 Конструкции с инфинитивом и герундием. Грамматика. 1 37 Что мы любим, а что не любим. Монолог. 1 38 Обозначение времени. Введение новой лексики. 1 39 Распорядок дня. Введение лексики 1 40 Увлечения и хобби. Монолог. 1 35 41 Пятиклассник из Москвы. Чтение. 1 42 Михаэль Шумахер. Аудирование. 1 43 Устная речь по теме «Здоровье» 1 44 Суффиксы существительных и прилагательных. Грамматика. 1 45 Глагол «иметь» в речевых образцах 1 46 Бег ради жизни. Чтение. 1 47 Хобби и увлечения моей семьи. Монолог. 1 48 Контрольная работа № 3 по теме «Здоровый образ жизни» 1 49 Анализ ошибок контрольной работы №3 по теме «Здоровый образ жизни». Читаем английские сказки «Крестьянин и яблоня». 1 50 «Сказка о глупом мышонке». Знакомимся с переводом русских писателей. 1 51 «Тетя Трот» перевод на русский язык. Проект «Будем здоровы» 1 После уроков Свободное время. Монолог. 17 1 53 Ухаживаем за животными. Введение новой лексики. 1 54 Альтернативные вопросы. Грамматика. 1 55 Хобби. Новые слова. 1 56 В зоомагазине. Чтение. 1 57 Специальные вопросы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Грамматика. 1 58 Свободное время Вэл. Чтение. 1 59 Разделительные вопросы в речи. Грамматика. 1 60 Хобби. Устная речь. Монолог. 1 61 Играем в журналиста. Хобби звезды. Диалог. 1 52 62 Идём в театр и цирк. Аудирование. 1 63 Занятия моей семьи. Монолог. 1 64 Контрольная работа №4 по теме «Свободное время». 1 65 Анализ ошибок контрольной работы №4 по теме «Свободное время». Читаем прозу английских писателей. 1 66 Басня «Ягненок и волк» 1 67 Читаем английскую поэзию «Вишневые косточки». 1 68 Поем английские песни. Проект «Хобби моей семьи» 1 69 С места на место Абсолютная форма притяжательных местоимений. Грамматика. 17 1 70 Куда и зачем путешествуют. Чтение. 1 71 Путешествие. Новая лексика. 1 72 Моё последнее путешествие. Монолог. 1 73 Шотландия. Страноведение. 1 74 Городские объекты. Введение новой лексики. 1 75 Глаголы движения. Повторение и закрепление лексики. 1 76 Ориентируемся в незнакомом месте. Диалог. 1 77 Глаголы говорения. 1 78 Образование наречий. Грамматика. 1 79 Город моей мечты. Письмо 1 80 Рынки Лондона. Страноведение. 1 81 Место где я живу. Монолог. 1 82 Контрольная работа №5 по теме «Путешествие» 1 83 Анализ ошибок контрольной работы №5 по теме «Путешествие». Разучиваем песню «Лондонский мост». Страноведение. 1 84 Басня «Мышиный план». Чтение. 1 85 Знакомимся с английской поэзией. Стихотворение «Мечты». Проект «Самое интересное место» 1 86 Поговорим о России Любишь ли ты путешествовать. Аудирование. 18 1 87 География России. Чтение. 1 88 Россия – моя страна. Монолог. 1 89 Артикль с географическими названиями. Грамматика. 1 90 Описываем Россию и Адыгею (большую и малую Родину). Монолог. 1 91 Прошедшее продолженное время. Грамматика. 1 92 Множественное число существительных. Грамматика. 1 93 Животные России. Введение новой лексики. 1 94 Знаменитые люди России. Чтение. 1 95 Сравниваем Россию и Англию. Монолог. 1 96 Иркутск-крупнейший город Сибири. Чтение. 1 97 Рассказываем туристу о своей стране. Монолог. 1 98 Проект «Приглашаем в Россию». Обобщающее повторение курса 5 класса. 1 99 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. 1 100 Анализ ошибок итоговой контрольной работы. 1 101 Моя станица. Монолог. 1 102 Урок- игра «В чужом городе» 1