Рабочая программа по английскомуязыку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по английскому языку
Уровень общего образования:
начальное общее образование: 5 класс

Учитель: Ракитянская А.А

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учебник английский
язык. 5 кл.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др. – М. : Дрофа, 2020. –
(«Радужный английский» / «Rainbow English»)

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Речевая компетенция
Говорение
Обучающийся 5 класса научится:
 участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных
странах;
Получит возможность научиться:
 составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
 рассказывать о себе, своей семье, друге;
 кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающийся 5 класса научится:
 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
Получит возможность научиться:
 понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в
аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
 использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся 5 класса научится:
 соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
 читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Получит возможность научиться:
 читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
 находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения
Письмо и письменная речь
Обучающийся 5 класса научится:
 выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;



писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
Получит возможность научиться:
 писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся 5 класса научится:
 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
устанавливать звукобуквенные соответствия;
 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
 списывать текст;
 отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
 оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный
словарь).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 2 класса научится:
 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных
перед гласными);
 находить в тексте слова с заданным звуком;
Получит возможность научиться:
 вычленять дифтонги;
 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить
ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
 соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений
(повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
 членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
 различать коммуникативные типы предложений по интонации;
 соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Обучающийся 5 класса научится:
 узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи
лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с
коммуникативной задачей;
 использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише,
оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
 использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны
изучаемого языка;

 опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 5 класса научится:
 использовать в речи основные коммуникативные типы предложений
(повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный
порядок слов;
 оперировать в речи отрицательными предложениями;
 формулировать простые предложения,
 оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
 использовать в речи личные местоимения.

Содержание учебного предмета
№

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Каникулы закончились.

17

1 (тематическая)

2

Семейная история.

17

1 (тематическая)

3

Здоровый образ жизни.

17

1 (тематическая)

4

После уроков.

17

1 (тематическая)

5

С места на место.

17

1 (тематическая)

6

Поговорим о России.

18

1 (тематическая), 1 (итоговая)

7

Итого

102

6 (тематических)
1 (итоговая)

Содержание тем учебного предмета
Каникулы закончились
17 часов
Учащиеся: извлекают запрашиваемую информацию их текста для чтения и
аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;
рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present
simple и past simple; составляют монологическое высказывание на тему «My Holidays»
на основе перечня вопросов; описывают времена года; знакомятся с новыми
неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; дифференцируют на слух
звуки/слова/словосочетания английского языка; составляют верные и ложные
утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования; говорят о планах на
будущее, используя конструкцию to be going to; соотносят содержание текстов для
аудирования с картинками; соблюдают нормы произношения английского языка при
чтении вслух; описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с
использованием past simple; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и
употребляют их в речи; систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
дополняют тексты верными глагольными формами; повторяют правила образования
степеней сравнения прилагательных; знакомятся с конструкциями as…as/not as…as
или not so…as и учатся употреблять их в речи; сравнивают предметы и явления;
знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country,
учатся использовать её в речи; пишут своим друзьям открытки, в которых описываю
то, как проводят каникулы; догадываются о значении сложных слов при помощи
картинок; пишут диктант на лексический материал блока; воспринимают на слух и
выразительно читают стихотворение; воспринимают на слух, разучивают и поют
песню; восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают
её; самостоятельно оценивают свои учебные достижения
Семейная история
17 часов
Учащиеся: извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и
аудирования; подбирают заголовки к текстам для чтения; дополняют тексты верными
глагольными формами; знакомятся с орфографическими особенностями написания
форм past simple правильных глаголов; соблюдают нормы произношения английского
языка при чтении вслух; знакомятся с правилами построения вопросов к
подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа; дифференцируют на слух
звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся с конструкцией to be born
и учатся использовать её в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по
теме и употребляют их в речи; участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой
темы; повторяют числительные; знакомятся с правилами обозначения дат третьего

тысячелетия; фиксируют существенную информацию в процессе аудировния текста;
знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
расширяют социокультурные знания, знакомятся с гербом города Глазго; знакомятся с
особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с
модальным глаголом could, учатся употреблять его в речи; строят сложные слова,
обозначающие названия профессий; разучивают и выразительно читают рифмовку;
рассказывают о профессиях членов своей семьи; знакомятся с особенностями
употребления глагола to leave и учатся использовать его в речи; знакомятся с
порядковыми числительными и учатся использовать их в речи; восстанавливают
правильную последовательность событий текста для аудирования; знакомятся с
грамматическими особенностями слова family; составляют монологическое
высказывание о себе на основе текста-образца; пишут диктант на лексический
материал блока; составляют монологическое высказывание о своих родственниках на
основе плана; читают басню и разыгрывают её; знакомятся с ирландским писателем и
поэтом У.Аллингхемом, выразительно читают его стихотворение; слушают,
разучивают и поют песню; самостоятельно оценивают свои учебные достижения
Здоровый образ жизни
17 часов
Учащиеся: выразительно читают стихотворения и рифмовки; извлекают
запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполняют
задания на множественный выбор к текстам для чтения; описывают события,
произошедшие в прошлом; дополняют тексты верными глагольными формами;
знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используются глагольные
формы с окончанием –ing; составляют диалоги на основе диалога-образца;
дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся
с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают
нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; знакомятся с новыми
неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; учатся правильно
обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определённый момент
времени; воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;
знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке,
соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; догадываются о значении
производных слов с помощью словообразовательных элементов; соотносят
утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для
аудирования; отвечают на вопросы о своём образе жизни; составляют развёрнутые
монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых
слов; знакомятся с конструкцией let’s do…учатся её использовать при построении
диалогического высказывания; используют суффиксы –er\ful для обозначения
производных слов; знакомятся с правилами написания личного письма другу;
знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере
разницы между глаголом to have и конструкцией to have got, используют данные
структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; развивают
языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в

русском и английском языках; расширяют социокультурные знания, знакомятся с
достопримечательностями Лондона – Гайд-парком; составляют развёрнутые
монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи,
на основе текста-образца; пишут диктант на лексический материал блока; составляют
развёрнутые высказывания о здоровом образе жизни на основе плана; читают басню и
рассуждают о её морали; выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с
литературным переводом; пересказывают сказки С.Я. Маршака на английском языке;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
После уроков
17 часов
Учащиеся: извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и
аудирования; отвечают на вопросы о своём свободном времени; совершенствуют
навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на
картинках; совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в
различных временных формах; описываю картинки на основе перечня вопросов;
знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy\difficult to do something и
учатся использовать их в речи; воспринимают текст на слух и письменно фиксируют
существенную информацию; воспринимают на слух текст и выполняют задания на
множественный выбор; знакомятся с этимологией слова hobby; разыгрывают диалоги
на основе диалога-образца; используют префикс un- для образования производных
слов; читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов; соотносят
верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; соотносят
утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для
аудирования; знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в
различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных
вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; читают текст, подбирают к
нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведёнными
после него утверждениями; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания
английского языка; дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами;
отвечают на вопросы по картинке; отвечают на вопросы о своём отношении к цирку;
переводят лексические единицы урока с русского языка на английский; соотносят
содержание текста для чтения с картинками; строят развёрнутые монологические
высказывания о своём хобби; строят развёрнутые монологические высказывания о
том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца; знакомятся
с известными русскими художниками; пишут диктант на лексический материал блока;
отвечают на вопросы по теме «Хобби»; читают басню и рассуждают о её морали;
знакомятся с английским писателем и поэтом А. Мильном и его стихотворением,
выразительно читают стихотворение; разучивают и поют песню о ферме
Макдональда; самостоятельно оценивают свои учебные достижения

С места на место
17 часов
Учащиеся: воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней
информацию, выразительно читают рифмовку; составляют предложения на основе
картинок; совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова
whose; знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся
употреблять их в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и
употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов,
словосочетаний;
дополняют
предложения
подходящими
лексическими
единицами/верными глагольными формами; соотносят содержание текста для
аудирования с приведёнными после него утверждениями; совершенствуют навыки
построения вопросов, начинающихся с what и which; составляют развёрнутые
монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;
учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический
навык на основе различных упражнений; составляют развёрнутые монологические
высказывания о Шотландии на основе ключевых вопросов; воспринимают на слух
текст и письменно фиксируют существующую информацию; знакомятся с городами
мира и их достопримечательностями; знакомятся с особенностями глаголов движения
to come и to go и учатся употреблять их в речи; соотносят утверждения типа
«верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; учатся вежливо извиняться на
английском и привлекать внимание собеседника при велении диалога; знакомятся с
особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи;
используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; читают
тексты и соотносят их содержание с заголовками; используют суффикс –ly для
образования производных слов; расширяют представления об английских предлогах,
совершенствуют навыки использования предлогов в речи; воспринимают на слух
тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; знакомятся с
рынками Лондона; составляют развёрнутые высказывания о своих городах на основе
текста-образца; пишут диктант на лексический материал блока; отвечают на вопросы о
месте (городе/селе/деревне), в котором они живут; читают басню и рассуждают о её
морали; знакомятся с американским писателем и поэтом Л.Хьюзом и его
стихотворением, выразительно читают стихотворение; знакомятся с историей
Лондонского моста, разучивают и поют песню о нём; самостоятельно оценивают свои
учебные достижения
Поговорим о России
18 часов
Учащиеся: воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него
утверждения с содержащейся в нём информацией; отвечают на вопросы о
путешествиях; знакомятся с конструкцией it takes …to и употребляют её в речи;;
соблюдают нормы произношения при чтении слов, словосочетаний; извлекают
информацию из текстов для чтения и аудирования; читают текст, соотносят

содержание его параграфов с заголовками; расширяют знания о географии России на
основе текста для чтения; знакомятся с особенностями использования артикля с
географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;
совершенствуют навыки использования сложноподчинённых предложений; строят
развёрнутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых
слов; знакомятся с past progressive и используют его в речи; знакомятся с правилами
образования множественного числа существительных, являющихся исключением из
правила; воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведёнными
утверждениями; знакомятся с особенностями использования в речи слова people;
рассуждения о величии России на основе текста для чтения; задают вопросы,
используя past progressive; сравнивают образ жизни русских и британцев; знакомятся с
правилами написания глаголов в форме past progressive; знакомятся с глаголами,
которые не используются в past progressive; дополняют предложения верными
глагольными формами; рассказываю о своём дне, используя past simple и past
progressive; анализируют правила написания личного письма; отвечают на вопросы о
России; составляют подготовленные развёрнутые монологические высказывания о
России на основе плана; пишут диктант на лексический материал блока; читают басню
и рассуждают о её морали, разыгрывают басню; знакомятся с английской поэтессой К.
Россетти и её стихотворением, выразительно читают стихотворение; разучивают и
поют песню; самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

Кол-во
часов

1

Каникулы закончились
Каникулы семьи Баркер. Развитие
монологической речи.

17
1

2

Мои последние летние каникулы.
Прошедшее простое время.

1

3

Планы на выходной. Монолог.

1

4

Выходные английской семьи.
Аудирование.

1

5

Кейт Баркер на каникулах. Чтение.

1

6

Каникулы английского школьника.
Введение новой лексики.

1

7

Путешествуем по столицам мира.
Развитие навыков письменной речи.

1

8

Будни семьи Баркер. Повторение и
закрепление прошедшего и настоящего
простых времен глагола.

1

9

Погода. Степени сравнения
прилагательных.

1

10

Каникулы в России. Чтение

1

11

Ник едет в Бельгию. Аудирование.

1

12

Страны и города Европы. Повторение и
закрепление лексики.

1

13

Контрольная работа № 1 «Каникулы»

1

14

Анализ ошибок контрольной работы №
1 «Каникулы». Поэзия английских
писателей.

1

15

Читаем басни Эзопа

1

16

Английская поэзия

1

17

Проект «Письмо другу о каникулах»

1

18

Семейная история
Достопримечательности русского

17
1

Дата
проведения
по плану

Дата
проведения
фактическая

города. Аудирование.
19

Структура вопросов к подлежащему.
Грамматика.

1

20

Когда ты родился. Диалог.

1

21

Семья Джона Баркера. Введение новой
лексики.

1

22

Обозначение дат. Грамматика.

1

23

Лексика по теме «Семья»

1

24

Биография Маргарет Баркер. Can в
прошедшем времени.

1

25

Профессии. Аудирование.

1

26

Биография Дона Диксона. Образование
общих вопросов. Диалог.

1

27

Биография Ричарда Баркера. Чтение.

1

28

Образование порядковых числительных.
Грамматика.

1

29

Семья футболиста Бекхема. Чтение.

1

30

Рассказываем о своей семье. Монолог.

1

31

Контрольная работа № 2 по теме
«Семья»

1

32

Анализ ошибок контрольной работы №
2 по теме «Семья». Читаем английские
басни «Сельская и городская мышь».

1

33

Читаем английскую поэзию

1

34

Знакомимся с английскими песнями.
Проект «Мои бабушка и дедушка»

1

Здоровый образ жизни
Сандра Коннор – поп звезда. Чтение.

17
1

36

Конструкции с инфинитивом и
герундием. Грамматика.

1

37

Что мы любим, а что не любим.
Монолог.

1

38

Обозначение времени. Введение новой
лексики.

1

39

Распорядок дня. Введение лексики

1

40

Увлечения и хобби. Монолог.

1

35

41

Пятиклассник из Москвы. Чтение.

1

42

Михаэль Шумахер. Аудирование.

1

43

Устная речь по теме «Здоровье»

1

44

Суффиксы существительных и
прилагательных. Грамматика.

1

45

Глагол «иметь» в речевых образцах

1

46

Бег ради жизни. Чтение.

1

47

Хобби и увлечения моей семьи.
Монолог.

1

48

Контрольная работа № 3 по теме
«Здоровый образ жизни»

1

49

Анализ ошибок контрольной работы №3
по теме «Здоровый образ жизни».
Читаем английские сказки «Крестьянин
и яблоня».

1

50

«Сказка о глупом мышонке».
Знакомимся с переводом русских
писателей.

1

51

«Тетя Трот» перевод на русский язык.
Проект «Будем здоровы»

1

После уроков
Свободное время. Монолог.

17
1

53

Ухаживаем за животными. Введение
новой лексики.

1

54

Альтернативные вопросы. Грамматика.

1

55

Хобби. Новые слова.

1

56

В зоомагазине. Чтение.

1

57

Специальные вопросы в настоящем,
прошедшем и будущем времени.
Грамматика.

1

58

Свободное время Вэл. Чтение.

1

59

Разделительные вопросы в речи.
Грамматика.

1

60

Хобби. Устная речь. Монолог.

1

61

Играем в журналиста. Хобби звезды.
Диалог.

1

52

62

Идём в театр и цирк. Аудирование.

1

63

Занятия моей семьи. Монолог.

1

64

Контрольная работа №4 по теме
«Свободное время».

1

65

Анализ ошибок контрольной работы №4
по теме «Свободное время». Читаем
прозу английских писателей.

1

66

Басня «Ягненок и волк»

1

67

Читаем английскую поэзию «Вишневые
косточки».

1

68

Поем английские песни. Проект «Хобби
моей семьи»

1

69

С места на место
Абсолютная форма притяжательных
местоимений. Грамматика.

17
1

70

Куда и зачем путешествуют. Чтение.

1

71

Путешествие. Новая лексика.

1

72

Моё последнее путешествие. Монолог.

1

73

Шотландия. Страноведение.

1

74

Городские объекты. Введение новой
лексики.

1

75

Глаголы движения. Повторение и
закрепление лексики.

1

76

Ориентируемся в незнакомом месте.
Диалог.

1

77

Глаголы говорения.

1

78

Образование наречий. Грамматика.

1

79

Город моей мечты. Письмо

1

80

Рынки Лондона. Страноведение.

1

81

Место где я живу. Монолог.

1

82

Контрольная работа №5 по теме
«Путешествие»

1

83

Анализ ошибок контрольной работы №5
по теме «Путешествие». Разучиваем
песню «Лондонский мост».
Страноведение.

1

84

Басня «Мышиный план». Чтение.

1

85

Знакомимся с английской поэзией.
Стихотворение «Мечты». Проект
«Самое интересное место»

1

86

Поговорим о России
Любишь ли ты путешествовать.
Аудирование.

18
1

87

География России. Чтение.

1

88

Россия – моя страна. Монолог.

1

89

Артикль с географическими
названиями. Грамматика.

1

90

Описываем Россию и Адыгею
(большую и малую Родину). Монолог.

1

91

Прошедшее продолженное время.
Грамматика.

1

92

Множественное число
существительных. Грамматика.

1

93

Животные России. Введение новой
лексики.

1

94

Знаменитые люди России. Чтение.

1

95

Сравниваем Россию и Англию.
Монолог.

1

96

Иркутск-крупнейший город Сибири.
Чтение.

1

97

Рассказываем туристу о своей стране.
Монолог.

1

98

Проект «Приглашаем в Россию».
Обобщающее повторение курса 5
класса.

1

99

Итоговая контрольная работа за курс 5
класса.

1

100 Анализ ошибок итоговой контрольной
работы.

1

101 Моя станица. Монолог.

1

102 Урок- игра «В чужом городе»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».