Рабочая программа
учебного курса
«Информатика»
7 А класс
учителя математики
Логачевой Натальи Александровны
на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по информатике ориентирована на учебник : .
«Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. —
3-е издание - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДЕТА
ИНФОРМАТИКА В 7 КЛАССЕ
Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее
представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах
различной природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти,
внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить
характеристики компьютеров;
узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения
(редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном
мире;
познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия
между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная
информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной
подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример:
сравнение данных из разных источников);
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные
стандарты;
узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на
производстве и в научных исследованиях
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ
35 часов (1 учебный час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики.
Глава I. Человек и информация 4 ч (3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
Глава II. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление
данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции
ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со
способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы;
работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок,
переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со
справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Глава III. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними
носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с
ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари
и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе
с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками
через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками;
вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями,
включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств:практика по сканированиюи
распознаванию текста, машинному переводу.
Глава IV. Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования
изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа
с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком
(копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора
векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств:сканирование изображений и их обработка
всреде графического редактора.
Глава V. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие
о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст,
демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств:запись звука в компьютерную
память;записьизображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер;
использование записанного изображения и звука в презентации.
№
урока
1
2
3
4
Тематическое планирование уроков информатики в 7 классе
Тема урока
КолД/з
во
часов
Предмет информатики. Роль
1
Введение. Техника
информации в жизни людей.
безопасности и санитарные
Информация и знания. Знакомство
нормы работы за ПК. § 1.
учеников с компьютерным классом.
Информация и знания
Техника безопасности и правила
поведения в компьютерном классе
Информация и знания. Восприятие
1
§ 2. Восприятие и
информации человеком
представление
информации
Информационные процессы. Работа с
1
§ 3. Информационные
тренажером клавиатуры
процессы
Работа с тренажером клавиатуры
1
5
Измерение информации (алфавитный
подход).
Единицы измерения информации
1
§ 4. Измерение
информации
6
Назначение и устройство компьютера.
Принципы организации внутренней и
внешней памяти
Устройство персонального
компьютера и его основные
характеристики.
Знакомство с комплектацией
устройств персонального компьютера,
подключение внешних устройств
Понятие программного обеспечения и
1
1
§ 5. Назначение и
устройство компьютера.
§ 6. Компьютерная память
§ 7. Как устроен
персональный компьютер.
§ 8. Основные
характеристики
персонального компьютера
1
§ 9. Программное
7
8
Дата
по
плану
Дата
по
факту
его типы. Назначение операционной
системы и ее основные функции
обеспечение компьютера.
§ 10. О системном ПО и
системах
программирования
§ 12. Пользовательский
интерфейс
Пользовательский интерфейс
Знакомство с интерфейсом
операционной системы,
установленной на ПК
Файлы и файловые структуры
1
Работа с файловой структурой опера
ционной системы
Итоговое тестирование по темам
«Человек и информация»,
«Компьютер: устройство и ПО»
Представление текстов в памяти
компьютера. Кодировочные таблицы
Текстовые редакторы и текстовые
процессоры
1
Сохранение и загрузка файлов.
Основные приемы ввода и
редактирования текста
Работа со шрифтами, приемы
форматирования текста.
Орфографическая проверка текст.
Печать документа.
Использование буфера обмена для
копирования и перемещения текста.
Режим поиска и замены
Работа с таблицами
1
19
Дополнительные возможности
текстового процессора:
орфографический контроль, стили и
шаблоны, списки, графика, формулы в
текстовых документах, перевод и
распознавание текстов
1
20
Итоговое практическое задание на
создание и обработку текстовых
документов
1
21
Итоговое тестирование по теме
«Текстовая информация и
компьютер»
1
Система основных понятий
главы 3
22
Компьютерная графика и области ее
применения. Понятие растровой и
1
§ 18. Компьютерная
графика. § 21. Растровая и
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
1
1
1
§ 11. О файлах и файловых
структурах
§ 11. О файлах и файловых
структурах
Система основных понятий
главы 1. Система основных
понятий главы 2
§ 13. Тексты в
компьютерной памяти
§ 14. Текстовые редакторы.
§ 15. Работа с текстовым
редактором
§ 15. Работа с текстовым
редактором
1
1
1
§ 16. Дополнительные
возможности текстовых
процессоров. § 17. Системы
перевода и распознавания
текстов
векторной графики
векторная графика
Графические редакторы растрового
типа. Работа с растровым графическим
редактором
Кодирование изображения. Работа с
растровым графическим редактором
1
25
Работа с векторным графическим
редактором
1
26
Технические средства компьютерной
графики Сканирование изображения и
его обработка в графическом
редакторе
1
§ 19. Технические средства
компьютерной графики
27
Понятие о мультимедиа.
Компьютерные презентации
1
§ 23. Что такое
мультимедиа. § 26. Компью
терные презентации
28
Создание презентации с
использованием текста, графики и
звука
1
29
Представление звука в памяти
компьютера. Технические средства
мультимедиа
1
§ 24. Аналоговый и
цифровой звук
30-31
Запись звука и изображения с
использованием цифровой техники.
Создание презентации с применением
записанного звука и изображения
(либо с созданием гиперс сылок).
2
§ 25. Технические средства
мультимедиа
32
Тестирование по теме
«Компьютерная графика»
1
Система основных понятий
главы 4. Система основных
понятий главы 5
33
Тестирование по теме
«Мультимедиа»
1
34-35
Итоговое тестирование по курсу 7
класса
2
23
24
1
§ 22. Работа с графическим
редактором растрового
типа
§ 20. Как кодируется
изображение
Все содержание учебника