Рабочая программа по музыке

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
« Музыка»
4 «А» КЛАСС
Учителя начальных классов Ракитянской А.А

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учебник
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4
класса начальной школы – М.: Просвещение, 2018.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который
предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и
музыкальными инструментами адыгов и составляет 10% учебного времени.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся 4 –го класса научится:
 воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение
к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
 ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять
различные образцы народной
 и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные
традиции;
 воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове,
движении, играх, действах и др.).
 соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные
черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки
в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
 наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе
сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный
смысл различных форм
 построения музыки;
 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального) воплощения различных художественных
образов.
 исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение,
драматизация,
музыкально-пластическое
движение,
инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
 определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов, в том числе и современных
электронных;
 оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся 4 –го класса получит возможность научиться:

 реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;
 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
 реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах
музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских
элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении
и импровизации);
 использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
 владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов.
 адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества
народов мира;
 оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной
музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование,
драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебного предмета
№
1
2
3
4
5
6
7

Наименование разделов и тем.

Количество часов

Россия-Родина моя
О России петь – что стремиться в храм
День, полный событий
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В концертном зале
В музыкальном театре
Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье… Народные праздники адыгов.

4
1
4
2
6
6
11

Итого

34

Содержание тем учебного предмета
Раздел 1. «Россия — Родина моя».
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры
народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и
патриотическая темы в русской классике. Адыгейские народные напевы.
Раздел 2. «День, полный событий»
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкальнопоэтические образы. Музыкальное сопровождение адыгейских обрядов.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные
песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь .
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.
Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о
музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных
инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского
народа. Троицын день.
Адыгейские музыкальные инструменты
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная
характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки.
Оперетта. Мюзикл. Камерный Музыкальный театр им. А.А. Ханаху .
Адыгейские танцы
Раздел 6. «В концертном зале»
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации
народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты
симфонического оркестра. Симфонический оркестр Министерства культуры
Республики Адыгея
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей.
Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.
Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная,
сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Календарно - тематическое планирование по предмету «Музыка»
№

Тема урока

Кол-во
часов

1. Россия-Родина моя – 4 часа
1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».
Адыгейские народные напевы.

1

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

4

«Я пойду по полю белому… На великий праздник
собралася Русь!»

1

5

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

6

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

7

Зимнее утро, зимний вечер.

1

8

1

10

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.
Музыкальное сопровождение адыгейских обрядов.
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.
Свято-Михайловский Афонский мужской
монастырь .Обобщающий урок.
Самостоятельная работа.
«Приют, сияньем муз одетый…».

11

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

1

12

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.

1

13

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

14

Композитор – имя ему народ. Музыкальные
инструменты России.

1

15

Оркестр русских народных инструментов.
Адыгейские музыкальные инструменты

1

16

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка.

1

9

1

1

Кол-во часов
по
по
плану факту

1

18

Обобщающий урок.
Самостоятельная работа
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).
Вариации на тему рококо.
Старый замок.

19

Счастье в сирени живет…

1

20

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы,
танцы…
Адыгейские танцы
Патетическая соната. Годы странствий. Камерный
Музыкальный театр им. А.А. Ханаху

1

22

Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр
Министерства культуры Республики Адыгея

1

23

Театр музыкальной комедии.

1

24

Балет «Петрушка»

1

25

Народные праздники. Троица.

1

26

1

27

Народные праздники адыгов.
Обобщающий урок. Самостоятельная работа.
Кирилл и Мефодий.

28

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

29

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты
(гитара).
В каждой интонации спрятан человек.

1

Музыкальный сказочник.
Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.
Самостоятельная работа.

1
1

17

21

32
33
34

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».