Рабочая программа по математике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса

«МАТЕМАТИКА»
4 «А»КЛАСС
Учителя начальных классов: Ракитянской А.А.

2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа по математике ориентирована на учебник Моро М.И. Математика: учебник

для 4 класса: в 2 частях/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова-М.: Просвещение, 2019

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Числа и величины
Обучающийся 4 класса научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько
раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;
час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся 4 класса получит возможность научится:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои
действия.
Арифметические действия
Обучающийся 4 класса научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение
и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и
умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом
1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со
скобками и без скобок).
Обучающийся 4 класса получит возможность научится:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки
результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся 4 класса научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход
решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся 4 класса получит возможность научится:
решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся 4 класса научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся 4 класса научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Обучающийся 4 класса получит возможность научится:
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся 4 класса научится:
считать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся 4 класса получит возможность научится:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и
диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если…
то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и
диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с
помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета

№

В том числе
Содержание

1
2
3
4

5
6
7

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Повторение
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация
Величины
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Сложение и
вычитание.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
многозначных чисел
Умножение и деление
Итоговое повторение
Контроль и учёт знаний
Итого:

Кол-во
часов

контрольных
работ
1
1

арифм
диктант

1

1

65
12
10

1
1
1

1

136 часов

6

3

13
12
20
14

1

Содержание тем учебного курса
1. Числа от 1 до 1000 (повторение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4
действия. Письменные приемы вычислений.
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
3. Величины (20 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на
определение начала, конца события, его продолжительности.
4. Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и
вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства
сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и
результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
5. Умножение и деление (65 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и
делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения

относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа
на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы
проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
6. Итоговое повторение (12 ч.)
В течение всего года проводится:
 вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без
них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения
действий;
 решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
 решение задач в 2 — 4 действия;
 решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
 построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Календарно - тематическое планирование
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема

Кол-во
часов

1 четверть - 36 ч
Нумерация. Счет предметов. Разряды.
1
Четыре арифметических действия. Порядок выполнения
1
действий в выражениях.
Нахождение суммы нескольких
1
слагаемых.
Вычитание трехзначных чисел.
1
Письменные приемы умножения трехзначных чисел на
1
однозначное число.
Приемы письменного умножения на однозначное число.
1
Письменные приемы деления трехзначных чисел на
1
однозначное число.
Приемы письменного деления на однозначное число.
1
1
Входная контрольная работа №1
Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на
однозначное, когда в записи частного есть нуль.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и
составление столбчатых диаграмм.
Что узнали? Чему научились?

1

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000. Арифметические
действия».
Новая счетная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч.
Чтение многозначных чисел.

1

Запись многозначных чисел. Самостоятельная работа по
теме «Нумерация многозначных чисел».
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.
Сравнение многозначных чисел.

1

1
1

21

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого
разряда.
Класс миллионов, класс миллиардов.

22

Что узнали? Чему научились?

1

23
24

1
1

25
26

Наши проекты «Математика вокруг нас».
Проверочная работа по теме «Числа, которые больше
1000. Нумерация».
Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел».
Единицы длины - километр.

27

Таблица единиц длины.

1

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

1
1

1
1

1
1

1

1
1

Дата
по плану

Дата
по факту

Единицы площади: квадратный километр, квадратный
миллиметр.
Закрепление по теме «Единицы площади».
Таблица единиц площади.

1

1
1

34

Закрепление знаний таблицы единиц площади
Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше
тысячи».
Работа над ошибками. Измерение площади с помощью
палетки.
Единицы массы. Тонна, центнер.

35

Таблица единиц массы.

1

36

Единицы времени. Год, месяц.

1

37/1
38/2
39/3

2 четверть – 28 часов
Единицы времени. Определение времени по часам.
Определение начала, конца и продолжительности события.
Единицы времени. Секунда.

1
1
1

40/4

Единицы времени. Век.

1

41/5

Таблица единиц времени.

1

42/6

Что узнали? Чему научились?

1

43/7

Закрепление по теме «Величины».

1

44/8
45/9
46/10
47/11

Контрольная работа №3 по теме «Величины»
Работа над ошибками. Решение задач с величинами.
Устные и письменные приёмы вычислений.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания
многозначных чисел.
Нахождение неизвестного слагаемого.

1
1
1
1

1

50/14

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
Нахождение нескольких долей целого.

51/15
52/16
53/17

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
Сложение и вычитание величин.

1
1
1

54/18

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц в косвенной форме.
Что узнали? Чему научились?

1

56/19
57/20

Странички для любознательных. Задачи – расчёты.
Что узнали? Чему научились?

1
1

58/21

Административная контрольная работа № 4 за 1
полугодие.
Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

1

28
29
30
31
32
33

48/12
49/13

55

59/22

1
1

1
1

1

1

1

60/23
61/24
62/25
63/26
64/27
65/28
66/1

Умножение и деление (67 ч)
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
1
Письменные приёмы умножения.
1
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на
1
однозначное.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
1
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного
1
делимого, неизвестного делителя.
Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1.
1
3 четверть – 40 часов
Письменные приёмы деления.
1
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме.
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в
записи частного есть нули.
Деление многозначных чисел на однозначные.
Закрепление изученного. Решение задач на
пропорциональное деление.
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в
записи частного есть нули.
Что узнали? Чему научились?

1

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на
однозначное число».
Закрепление по теме «Письменные приемы умножения и
деления».
Умножение и деление на однозначное число. Решение задач.
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между
скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач на движение.

1

Закрепление по теме «Задачи
на движение».
Умножение числа на произведение.

1

1
1

82/17

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями.
Решение задач на движение.

83/18
84/19

Перестановка и группировка множителей.
Что узнали? Чему научились?

1
1

85/20

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на
движение».
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800.
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Решение задач изученных видов.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменные приемы деления для случаев вида 3240:60,
3570:90.

1

67/2
68/3
69/4
70/5
71/6
72/7
73/8
74/9
75/10
76/11
77/12
78/13
79/14
80/15
81/16

86/21
87/22
88/23
89/24
90/25
91/26
92/27

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1

93/28
94/29
95/30
96/31
97/32
98/33
99/34
100/35
101/36
102/37
103/38
104/39
105/40
106/1
107/2
108/3
109/4
110/5
111/6
112/7
113/8
114/9

115/10
116/11

117/12
118/13
119/14
120/15
121/16
122/17

123/18

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся
нулями.
Решение задач на движение в противоположных
направлениях.
Что узнали? Чему научились? Закрепление изученного.

1
1

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление
на числа, оканчивающиеся нулями».
Работа над ошибками. Наши проекты «Математика вокруг
нас».
Умножение числа на сумму.

1

Устные приемы умножения вида 1215, 4032.
Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум
разностям.
Письменное умножение на трехзначное число.
Письменное умножение на трехзначное число. Решение
задач.
Решение задач изученных видов.
4 четверть – 32 часа
Странички для любознательных. Что узнали? Чему
научились?
Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное и
трёхзначное число».
Закрепление по теме «Письменное умножение на
трехзначное число».
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число с остатком.
Письменное деление на двузначное число.
Приемы письменного деления на двузначное число.
Закрепление по теме «Деление на двузначное число».
Решение задач.
Закрепление по теме «Деление на двузначное число».
Самостоятельная работа по теме «Письменное деление на
двузначное число».
Алгоритм письменного деления многозначного числа на
двузначное.
Что узнали? Чему научились? Странички для
любознательных.
(64,65)
Контрольная работа № 7 по теме «Деление на
двузначное число»
Работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение
задач.
Письменное деление на трехзначное число.
Деление с остатком.

1
1
1

Деление с остатком. Решение задач изученных видов.
Письменное деление на трехзначное число. Проверка
деления. Самостоятельная работа по теме «Деление на
трехзначное число».
Закрепление по теме «Деление с остатком». Проверка

1
1

1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1

1

124/19

деления.
Деление на трёхзначное число.

1

125/20

Что узнали? Чему научились?

1

126/21
127/22

Закрепление по теме «Деление на трехзначное число».
Повторение. Нумерация.

1
1

128/23

Выражения и уравнения.

1

129/24
130/25
131/26
132/27

1
1
1
1

133/28

Арифметические действия: сложение и вычитание.
Арифметические действия: умножение и деление.
Правила о порядке выполнения действий.
Итоговая контрольная работа № 8 за 2019-2020 учебный
год.
Работа над ошибками. Величины.

134/29

Геометрические фигуры.

1

135/30
136/31
-32

Решение задач на движение. Закрепление.
Решение задач изученных видов.
Игра « В поисках клада».

1
1

1

Приложение к рабочей программе:
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров
ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найдите значение выражений:
109 ∙ 7
486 ∙ 2
3 ∙ 251
436 : 4
3. Вычислите:
72 + 48 : (3 ∙ 2)

686 : 7
792 : 3

608 – 359
328 + 296

(660-60) – (570 – 70)

4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
608, 618, 628, …..
6. Переведи:
125см = …м …см
807см = …дм …см

7 м 3 см = …см

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 2.
1.

Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить
таких платьев из 60 метров ткани?

2.

Найдите значение выражений:
407 ∙ 2
2 ∙ 462
812 ∙ 2
536 : 8

3.

4.
5.

Вычислите:
41 - 3 ∙ (63 : 9)

278 ∙ 3
774 : 2

706 – 428
246 + 479

(980 - 80) + (320 – 20 )

Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
995, 985, 975, ….
6. Переведи:
147см=…м….см
905 см= ….дм…см

8м 4см=…..см

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 1.
1. Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в
порядке возрастания.
2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235.
3. Сравни числа:
574215 и 573215
56000 и 65000
7615 и 7165
3714 и 3174
4. Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое
число.
5. Продолжи ряды чисел:
12496,12497, 12498, …., …, …. .
810004,810003,810002, ….., ….., ….
6. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
11545
652050
765432
950545
25000
7. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
5670,5672,5674, …., ….
3970,3860,3750, …., ….

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 2.
1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в
порядке возрастания.
2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162.
3. Сравни числа:
685400 и 694500
37514 и 73514
5827 и 5872
8111 и 9198
4. Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371 выпиши самое маленькое и самое
большое число.
5. Продолжи ряды чисел:
74396,74397,74398, …., …, …. .
270003,270002,270001, ….., ….., ….
6. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
73852 935855
15005
80555
42755
7. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2590,2600,2610, …., ….
39720,37520,35320, …., …..
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7
коробок вафель по 36 кг в каждом?
2. Сравни и поставь знаки >, < , =
2500 мм …..25 см
3 км 205 м ……3250 м
6 т 800 кг …..68 ц
10250 кг ……10 т 2 ц
3. Выполни вычисления:
25819 + 1
395000: 100
309 ∙ 100
75800 - 10000
500000 – 1
130007 + 8000
4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
5. Запиши величины в порядке возрастания:

Контрольная работа №3 по теме «Величины».
Вариант 2.
1. Реши задачу:

2.

3.

4.
2.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или
5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Сравни и поставь знаки >, < , =
12 дм 80 мм ….. 1280 мм
52 мм … 2 см 5 мм
2400 кг …. 240 ц
6 т 008 кг ……6080 кг
Выполни вычисления:
73549 + 1
84600 : 10
326000 - 1000
30000 – 1
268 ∙ 1000
206317 - 300
Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
Запиши величины в порядке возрастания:

Административная контрольная работа №4 по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 1.
1. Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров
меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в
бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни действия с проверкой:
700000 – 24618
804608 + 96395

312879 – 179542

3. Вычисли, записывая решение в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 360 кг + 16 т 740 кг
4ч 40 мин – 55 мин
4. Решите уравнение:
290 + х = 640 – 260

15 ∙ у = 630 : 7

5.Вырази:
23 м 06 см = …. см
2 мин 6 с = … с
1час 45 мин = … мин
6*.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Закрасьте 2/6 этого
прямоугольника. Найдите площадь заштрихованной части.
Контрольная работа №4 по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 2.
1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех
проданных кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах.
Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни действия с проверкой:
600600 – 24863
143807 + 57296

529631 – 181479

3. Вычисли, записывая решение в столбик:
16 230 кг – 9 т 750 кг
32м 560 м + 19 км 540 м
2ч 20 мин – 45 мин
4. Решите уравнение:
400 – х = 275 + 25

х : 8 = 130 + 270

5.Вырази:
2355 кг = … т … кг
584 мм = … см … мм
8 т 5 ц = … кг
6*.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Закрасьте 2/6 этого
прямоугольника. Найдите площадь заштрихованной части.
Контрольная работа№5 по теме
«Решение задач на движение»
1)Найди значение выражений

72 090 · 7
2 160 · 400

6 840 · 30
56 600 · 400

2) Сделай чертёж и реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 492 км, одновременно навстречу друг
другу выехали два поезда. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 63 км/ч. Через какое
время поезда встретятся?

3)Решите задачу.

Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью
83 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист за это время?
4)Реши уравнения:
7862 + у = 654 х 70
5) Реши задачу: Площадь пруда прямоугольной формы 17200
Найдите ширину пруда.

, а его длина 20 м.

Контрольная работа№5 по теме
«Решение зада на движение»
1)Найди значение выражений
9 650 · 60
75 270 : 30
78 240 · 900
205 100 : 700
62 240 : 40
238 800 : 600
2. Сделай чертёж и реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали
навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один
автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
3. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины.
Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние
будет между ними через 4 часа?
4)Реши уравнения: ∙
19· х = 840 – 720
5. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90
м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся
нулями».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Ученик читал книгу по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и
воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать,
если в книге 580 страниц?
2. Вычислите:
62240 : 40
4050 ∙ 600

238800 : 600
7320 ∙ 40

3. Найдите значение выражения:
563430 : 70 + 9204 ∙ 40
4. Решите уравнение:
204 ∙ 500 – х = 390
5. Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько
квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся
нулями».

Вариант 2.
1. Решите задачу:
Ира читала книгу по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и
воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц осталось ей прочитать,
если в книге 495 страниц?
2. Вычислите:
75270 : 30
2700 ∙ 900

205100 : 700
4080 ∙ 50

3. Найдите значение выражения:
432360 : 60 + 7021 ∙ 30
4. Решите уравнение:
701 ∙ 200 – х = 920
5. Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько
квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа №7 за 4 четверть
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную
фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько
килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2. Выполните действия:
7247 ∙ 5
1305 : 9
6098 ∙ 83
38744 : 58
3. Решите уравнение:
112 : х = 48 :6

930760 – 845999
68754 + 224689
16727 : 389
189088 : 622

4. Сравните и поставьте знаки:
3030 м ……3 км 300 м
1 ч 46 мин …..146 мин
20 ц …..2 т
650 м ….. 6 км 005 м
Контрольная работа №7 за 4 четверть
Вариант 2.

1. Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не
переработку для производства сока. Оставшееся количество
разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом
ящике?
2. Выполните действия:
5289 ∙ 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
48909 + 298698
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
3. Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
4. Сравните и поставьте
знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г
5 ч 48 мин …..548 мин
20 ц …..2 т
894 м ….. 8 км 094 м
5. Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
6. Сравните и поставьте
знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г
5 ч 48 мин …..548 мин
20 ц …..2 т
894 м ….. 8 км 094 м
7. Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
8. Сравните и поставьте
знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г
5 ч 48 мин …..548 мин

20 ц …..2 т
894 м ….. 8 км 094 м

9. Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
10.
Сравните и поставьте знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г
5 ч 48 мин …..548 мин
20 ц …..2 т
894 м ….. 8 км 094 м
Итоговая контрольная работа №8 за 2019-2020 учебный год.
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно
навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час.
Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.
2. Решите задачу:
На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12
книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй
– вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?
3. Найдите значение выражения:
600200-123321:303+245826
4. Выполни действия:
8 км 8 м – 88 м
5 м 5 см – 55 см
7 ч 29 мин  9
5. Решить уравнение:
х : 138 = 1035 : 45
6. Решите задачу:
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.

Итоговая контрольная работа №8 за 2019-2020 учебный год.
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно
навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75
км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?
2. Решите задачу:
В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во
второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
3. Найдите значение выражения:
800010-11520:288+187979
4. Выполни действия:
9т 9 кг- 99 кг
4м 4 см – 44 см
6ч 43 мин  8
5. Решить уравнение:
х : 127 = 1960 : 56
6. Решите задачу:

Площадь детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр
детского лагеря.




Примечание:
Административные контрольные работы выдаются администрацией
школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».