Рабочая программа по изобразительному искусству

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
4 « А» КЛАСС
Учителя начальных классов Ракитянской А.А

2020-2021 учебный год

Обоснование рабочей программы
Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учебник
Л.А Неменская. «Изобразительное искусство». Искусство и ты. 4 класс: учеб. для
общеобразовательных. учреждений/под редакцией Б.М. Неменского– М.:
Просвещение, 2020.
В программе учтены региональные особенности содержания образования, на которые
отведено 10-15% учебного времени, не менее 0,5 часа на изучение каждой темы.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
.

Обучающийся 4 –го класса научится:
–
различать основные виды художественной деятельности (рисунок,
живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно
прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности,
используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для
передачи собственного замысла;
–
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их
специфику;
–
эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного
образного языка;
–
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры
своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего
мира и жизненных явлений;
–
приводить примеры ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и
назначение.
Обучающийся 4 –го класса получит возможность научиться:
–
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в
обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание
в знакомых произведениях;
–
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,
архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
–
высказывать аргументированное суждение о художественных
произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных
состояниях.

Содержание учебного предмета

№
1
2
3
4

Содержание
Истоки родного искуссива
Древние города нашей земли
Каждый народ – художник
Искусство объединяет народы
Итого:

Кол-во часов
9 часов
7 часов
10 часов
8 часов
34 часа

Содержание тем учебного курса
Раздел 1. Истоки родного искусства (9 ч)
Пейзаж родной земли. Родные просторы – моя Адыгея. Образ традиционного
русского дома. Украшения деревянных построек и их значение. Деревня деревянный мир. Образ красоты человека (женский). Образ красоты человека
(мужской). Народные праздники. Праздники Адыгеи.
Раздел 2. Древние города нашей земли (7 ч)
Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители.
Древнерусские воины-защитники. Древние города Русской земли. Узорочье теремов.
Национальные узоры адыгов. Праздничный пир в теремных палатах.
Раздел 3. Каждый народ – художник (10 ч)
Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной
культуры Японии. Образ художественной культуры средневековой Западной
Европы. Образ человека, характерные черты одежды средневековой Западной
Европы. Образ художественной культуры Средней Азии. Культура и быт
Адыгейского народа. Многообразие художественных культур в мире. Праздники
Адыгеи.
Раздел 4. Искусство объединяет народы (8 ч)
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание - великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Любовь к
природе в картинах художников Адыгеи. Искусство народов мира.

Тематическое планирование
Изобразительное искусство (1 ч в неделю) 34 часа

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
2
3
4
5

6
7
1

2
3
4
5
6
7

8

Темы урока
Истоки родного искусства (9 ч)
Пейзаж родной земли
Пейзаж родной земли. Родные просторы –
моя Адыгея.
Образ традиционного русского дома
Образ традиционного русского дома
Деревня – деревянный мир
Красота человека. Образ красоты человека
(женский)
Красота человека. Образ красоты человека
(мужской))
Народные праздники. Праздники Адыгеи.
Народные праздники (обобщение
темы)
Древние города нашей земли (7ч)
Родной угол. Быт Адыгеи.
Древние соборы.
Города русской земли
Древнерусские воины - защитники
Древние города Русской земли Великий
Новгород,
Псков, Владимир и Суздаль, Москва
Узорочье теремов. Национальные узоры
адыгов.
Праздничный пир в теремных палатах
Каждый народ — художник (10ч)
Страна восходящего солнца Праздник
цветения сакуры. Образ
человека, характер одежды
В японской культуре
Страна восходящего солнца.
Народы гор и степей. Народы солнечной
Адыгеи.
Народы гор и степей Юрта как
произведение архитектуры
Города в пустыне
Образ художественной культуры Древней
Греции. Древняя Эллада
Образ художественной культуры
средневековой Западной Европы
Средневековый город
Образ художественной культуры

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

Дата
Дата
проведения проведения
по плану
по факту

9
10

1
2
3
4
5
6
7

8

средневековой Западной Европы
Средневековый город
Многообразие художественных культур в
мире. Культура и быт Адыгейского народа
Многообразие художественных культур в
мире (обобщение)
Искусство объединяет народы (8 ч)
Все народы воспевают материнство
Мудрость старости
Сопереживание- великая тема искусства
Герои,борцы и защитники
Героическая тема в искусстве разных
народов
Юность и надежда
Искусство народов мира. Любовь к
природе в картинах художников Адыгеи.
Обобщение темы
Итоговое занятие, защита проектов
Итого: Количество часов в год:

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».