Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном
языке(русском)
1 КЛАСС

учителя начальных классов

Арнаутовой С. В.

на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке
(русском) ориентирована на учебник:
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva Методическое пособие. Литературное
чтение. «Технологические карты» для 1 класса, Просвещение,2018 г.
Программа рассчитана на 33 учебных часа в год ( 1 ч/неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Обучающийся 1-го класса научится:
1) осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего
мира, понимать значение литературного чтения для формирования
интеллектуальной (общей) культуры человека;
2) понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему,
уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,
определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
3) применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра,
характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;
4) составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
5) вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и
цитирования;
6) работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической
(литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами
искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный
выбор);
7) полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание
читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа
товарища;
8) осуществлять поиск необходимой информации в художественном,
учебном,
научно-популярном
текстах,
работать
со
справочноэнциклопедическими изданиями;
Обучающийся 1-го класса получит возможность научиться:
• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта
(игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной
тематике;
• использовать словарные статьи учебника для определения лексического
значения слова;
• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными
темами;

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
• осознавать смыслоразличительную роль ударения;
• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной
речевой ситуации;
• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей
и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
выделять в нем наиболее существенные факты.
Содержание учебного предмета
№ п/п
1.

2.
Итого:

Содержание

Количество
часов

Круг чтения.
13 ч.
Работа с детской книгой. 20ч.

33 ч.

В том числе
Пр.р Тесты

Экскурсия

1

1

1

1

1

1

Содержание тем учебного курса
В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские
возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках,
об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей
Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка,
обретению качеств «читательской самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и
элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими
сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре,
особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица,
считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных
и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре,
сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной
речи).

Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребёнка, умения
вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей,
высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо
сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи,
упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература,
произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и
выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о
детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве,
книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать
основные элементы книги, определение содержания по названию (автор,
заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная
книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по
заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке.
Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по
вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков
героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление
положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на
уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книгсборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение
содержать в порядке классный уголок чтения.

Тематическое планирование уроков

№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1 четверть ( 9 часов)
1

«Лес не школа, а всему учит»

1

Ю.Тувим «Птичье радио»
2

Н. Сладков «Лесные шорохи».
М. Пришвин «Ёж».

1

Дата
проведения
По
плану

По факту

3

Сказки о животных

1

Русская народная сказка «Петушок – золотой
гребешок»
4

Русская народная сказка
« Лисичка-сестричка и волк»

1

5

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

1

6

Угадайка. Стихи и загадки «Подскажи
словечко» Стихи и загадки Е. Серова

1

7

Друзья детства
К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце»

1

8

Из серии « Мои первые книжки» К.Чуковский
«Доктор Айболит»

1

9

«Ступеньки мастерства»

1

А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все
руки»,
Я. Аким «Неумейка»

2 четверть ( 7 часов)
10

О наших сверстниках

1

Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец» А.
Соколовский «Бабушкина вешалка»,
11

А. Соколовский «Бабушкина вешалка»,.

1

Е. Благинина «Бабушка-забота»
12

Русские народные и литературные сказки
Сборник русских народных и литературных
сказок

1

13

Русская народная сказка « Девочкапривередница»

1

14

Русская народная сказка
« Машенька»

1

15

16

Стихи о родном крае
И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На
лугу».

1

О героях

1

А.Митяев «Богатыри»

3 четверть (10 часов)
17

18

О доброте
В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья»

1

«Поговорим о наших мамах»

1

Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в
тишине», «Вот какая мама!»
19

20

«Поговорим о наших мамах»
А. Барто «Разлука» и др..

1

«В стране Вообразилии»

1

Б.Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей
квартирой».
21

Знакомые незнакомцы
Н.Сладков «Как медвежонок сам себя
напугал».

1

22

Б. Заходер «Русачок».

1

23

Книги о животных

1

Е. Чарушин «На нашем дворе»,
Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки
«Хвосты».
24

В.Бианки «Хвосты», «Лесной колобокколючий бок».

1

25

О любимых игрушках

1

Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто
«Игрушки»

26

Сочинение по картинкам природы.

1

4 четверть ( 7 часов)
27

О чем я мечтаю
В.Катаев « Цветик – семицветик»(чтение
текста)

1

28

В.Катаев « Цветик – семицветик»- главный
смысл произведения.

1

29

Забавные стихи

1

Не любо – не смейся, а другим не мешай.
30

Про школу.

1

С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело»
31

Экскурсия в школьную библиотеку

1

32

Итоговое тестирование

1

33

Выставка «Книги для летнего чтения»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».