Рабочая программа по изобразительному искусству

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1 КЛАСС
учителя начальных классов

Арнаутовой С. В.

на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учебник:
Изобразительное искусство.1класс, 2-издание.- М.: Просвещение, 2020. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
В программе учтены национальные региональные этнокультурные особеннсти на которые отведено
10-15 % учебного времени, не менее 0,5 часа на изучение каждой темы.

Планируемые результаты освоения ученого предмета .
Обучающйеся 1 –го класса научится :
 понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы,
людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон,
карандаш, кисть, краски и пр.);
 различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый,
коричневый) цвета;
 различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый)
цвета;
 узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников,
называть их авторов;
 сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративноприкладного искусства, скульптуры и архитектуры);
 использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
 применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к
произведениям литературы и музыки;
 пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
 выполнять простейшие композиции из бумаги.
Обучающийся 1-го класса получит возможность научиться:
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
 воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
 оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок,
музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
 применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета,
формы, пространства в процессе создания композиций.

Содержание учебного предмета
№ п/п
1.

2.
3.
4.

Содержание
Ты изображаешь. Знакомство с
Мастером Изображения
Ты украшаешь — знакомство с
Мастером Украшения
Ты строишь — знакомство с
Мастером Постройки
Изображение, украшение,

Кол-во
часов

В том числе
Пр.р

10

7

1

10

1

5

Тесты
1

1

Экскурсия
1

постройка всегда помогают друг
другу
5.
Итого:

Уроки любования. Умение видеть

1
33 ч

1
3

2

1

Содержание тем учебного предмета
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ(10 ч)
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей
первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются
фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и
постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки.
(Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что
похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и
пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение
красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по
настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием
«произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие
навыков восприятия. Беседа.

Ты украшаешь — знакомство с Мастером
Украшения (7 ч)
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение
крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована
(крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Узоры, которые создали люди.
Адыгейский орнамент.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного
чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева,
пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных
поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры
и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения?
Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев?
Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и
своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

Ты строишь — знакомство с Мастером
Постройки (10 ч)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных
персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие
воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для
слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил
очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Дома бывают разными. Дома адыгов.
Домики, которые построила природа: дольмены.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование
игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых
собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем
наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее
заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны.
Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в
домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра
в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
Предметы быта адыгов. Строим вещи.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это
вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть (1 ч)
Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям
от природы. Урок любования. Умение видеть. Красота природы Адыгеи

Тематическое планирование уроков
№
урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.

Тема урока

Количество
Дата
часов
проведения
по плану

1 четверть 9 часов
Ты учишься изображать – 10 часов
Урок-игра. Изображения, красота всюду вокруг нас.
1
Экскурсия «В парке». Т/б на экскурсиях.
Урок-путешествие. Мастер Изображения учит видеть.
1
Тт
Урок-фантазия.
Изображать можно пятном. Т/б при
1
работе с красками.
Урок-игра. Изображать можно в объеме. Т/б
1
прнараараработе
с ккк
Урок
- фантазия. сИзображать
можно линией. Т/б при
1
работе с карандашами.
Урок-игра. Разноцветные краски
1
Урок-фантазия. Изображать можно и то, что
1
невидимо (настроение)
Урок - презентация. Художники и зрители
1
(обобщение темы)
1
Урок – презентация. Художники и зрители
(обобщение темы). Художественный музей . Тест.
2 четверть 7 часов
Ты украшаешь - 7часов
Урок-фантазия. Мир полон украшений
1
Экскурсия в природу. Красоту надо уметь замечать .
1
Т/б на экскурсиях.
Урок- фантазия. Красоту надо уметь замечать
1
Мастер Украшения учится у природы.
1
1
Узоры, которые создали люди. Т/б при работе с
красками. Адыгейский орнамент.
Как украшает себя человек. Т/б при работе с
1
ножницами.
Как украшает себя человек
1
3 четверть 9 часов
1
Мастер Украшения помогает сделать праздник
(обобщение темы) Проект .
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 10 часов
Постройки в нашей жизни. Т/б при работе с клеем и
1
ножницами.
Постройки в нашей жизни.
1
Дома бывают разными. Т/б при работе с клеем.
1
1
Дома бывают разными. Дома адыгов.
Дома бывают разными. Т/б при работе с красками.
1
1
Домики, которые построила природа: дольмены.

Дата
проведения
фактическая

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Дом снаружи и внутри. Т/б при работе с
1
карандашами.
Строим город. Пр/р Создание коллективного панно.
1
4 четверть- 8 часов
Все имеет свое строение.
1
1
Строим вещи. Т/б при работе с ножницами и
клеем. Предметы быта адыгов.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
1
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -5 часов
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
1
«Сказочная страна». Создание панно. Т/б при работе с
1
клеем.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Т/б
1
при работе с ножницами и клеем.
1
Урок любования. Умение видеть. Красота природы
Адыгеи- 1 час
Здравствуй, лето! (обобщение темы) Тест.
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».