пояснительная записка уч.план

Пояснительная записка
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №2
имени А. Асеева и Ю. Голикова», реализующего программы общего
образования - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных
предметов и объѐм учебного времени, отводимого на их изучение, по ступеням
общего образования и учебным годам.
Учебный план школы разработан в соответствии
с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
с Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №317-ФЗ от
3 августа 2018 года;
образовании в Республике Адыгея»;
с приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об
утверждении федерального перечня
учебников,
рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (с последними изменениями)»;
с приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и
введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрированным Минюстом России
22.12.2009г. №15785);
с приказом МО и Н РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении
ФГОС ООО» (зарегистрированным Минюстом России 01.02.2011г. №19644);
с приказом МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении
ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
с письмом МО и Н РФ от 14.08.2020 г. №ВБ-1612/07 «О программах
основного общего образования»;
с приказом МО и Н РФ от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(зарегистрирован Минюстом России 1 октября 2013 года № 30067);
с письмом Министерства образования и науки Республики Адыгея
от 25.03.2014г. №1536 «О примерных учебных (образовательных) планах и
рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным
учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную
программу начального общего образования, по формированию учебных
(образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;
с письмом Министерства образования и науки Республики Адыгея
от 28.06.2017г. №4037 «О примерных учебных планах и рекомендациях

государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям
Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу
основного общего образования, по формированию учебных планов при
переходе на ФГОС ООО»;
приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея
от 28.06.2017 г. №909 «О новой редакции базисных учебных планов
образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея
от 16.08.2017 г. № 1099 «Об организации изучения учебного предмета
«Астрономия»;
с Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с последними
изменениями).
В МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова созданы специальные
образовательные условия для обучающихся с особыми образовательными
потребностями.
Промежуточная аттестация за год как отдельная процедура проводится в
конце учебного года с 11 по 20 мая 2022 года для обучающихся 2-ых – 8-ых,
классов по русскому языку и математике в форме собеседования, тестирования,
защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и
письменных), контрольных работ. Порядок и сроки промежуточной аттестации
обучающихся устанавливаются педагогическим советом и регламентируются
календарным учебным графиком.
В соответствии с требованиями СанПиН длительность выполнения
домашних заданий во 2 - 3 классах не должна превышать 1,5 часа, в 4 классах 2 часа. В соответствии с требованиями СанПиН длительность выполнения
домашних заданий в 5 классах не должна превышать 2 часа, в 6 - 8 классах 2,5 часа, в 9 классах - 3,5 часа.
Начальное общее образование
В 1-ых, 2-ых, 3-их и 4-ых классах осуществляется обучение по
федеральным государственным образовательным стандартам начального
общего образования и используется 3-ий вариант примерных учебных планов.
В учебном плане в 4-ых классах отведен 1 час в неделю на изучение
предмета Основы религиозной культуры и светской этики во внеурочное
время.

Выбор изучения родного языка осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. В 1 - 4 классах в предметной области «Родной
язык и родная литература» с учетом мнения родителей (законных
представителей) и на основании личных заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся, изучаются родной (русский) язык и
литературное чтение на русском языке.
В части формируемой участниками образовательных отношений в 1
классе предусмотрено 2 часа: 1 час отдан на литературное чтение, 1 час на
физическую культуру.
С целью обеспечения региональных особенностей содержания
образования и в соответствии с рекомендациями Министерства образования и
науки Российской Федерации 10-15% времени используется на включение
региональных, национальных и этнокультурных особенностей в содержание
программ при изучении следующих образовательных предметов обязательной
части учебного плана: Литературное чтение, Окружающий мир, Музыка,
Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.
В 1 классе для обучающихся с установленным статусом ребенка с ОВЗ и
рекомендованными обучением по основной образовательной программе АООП
НОО НОДА Вариант 6.1- 1 обучающийся; АООП НОО Вариант 5.1 - 1
обучающийся.
В 4 классе для обучающихся с установленным статусом ребенка с ОВЗ и
рекомендованным обучением по основной образовательной программе с целью
создания специальных образовательных условий организованы коррекционноразвивающие занятия с педагогом-психологом и учителем логопедом. АООП
НОО УО Вариант 1 - 1 обучающийся.
В соответствии с требованиями Стандарта в 1-ых классах организована
внеурочная деятельность по направлениям
- социальное направление - Тропинка к своему я - 1 час в неделю;
- духовно-нравственное направление - РДШ - 1 час в неделю;
- общеинтеллектуальное направление - Умники и умницы - 1час в
неделю;
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Гармония - 1 час в неделю (ЦДТ).
В соответствии с требованиями Стандарта во 2-ом классе организована
внеурочная деятельность по направлениям:
- социальное направление - Тропинка к своему я - 1 час в неделю;
- духовно-нравственное направление - Гармония- 1 час в неделю;
- общеинтеллектуальное направление - Умники и умницы - 1час в
неделю;
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Самоделкин - 1 час в неделю (ЦДТ).

В соответствии с требованиями Стандарта в 3-ем классе организована
внеурочная деятельность по направлениям
- социальное направление - Тропинка к своему я - 1 час в неделю;
- духовно-нравственное направление - РДШ - 1 час в неделю;
- общеинтеллектуальное направление - Умники и умницы - 1час в
неделю;
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Папекрафт - 1 час в неделю (ЦДТ).
В соответствии с требованиями Стандарта в 4-ом классе организована
внеурочная деятельность по направлениям
- социальное направление - ЮИД - 1 час в неделю;
- духовно-нравственное направление - ОРКСЭ - 1 час в неделю;
- общеинтеллектуальное направление - Умники и умницы - 1час в
неделю;
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Паперкрафт - 1 час в неделю.
Основное общее образование
В 5-ых - 9-ых классах осуществляется обучение в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами основного
общего образования и используется 4-ый вариант примерных учебных планов.
Из часов, отведѐнных на удовлетворение индивидуальных потребностей
обучающихся, выделено по 1 дополнительному часу в неделю на изучение
предмета Обществознание в 5-ом классе, по 1 дополнительному часу в неделю
на изучение предмета Биология в 7-ом классе.
Выбор изучения родного языка осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. В 5 - 9 классах в предметной области «Родной
язык и родная литература» с учетом мнения родителей (законных
представителей) и на основании личных заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся, изучаются родной (русский) язык и родная
(русская) литература.
Изучение предмета Основы духовно-нравственной культуры народов
России осуществляется в 5-ом классе 1 час в неделю за счет часов внеурочной
деятельности.
С целью обеспечения региональных особенностей содержания
образования и в соответствии с рекомендациями Министерства образования и
науки Российской Федерации 10-15% времени используется на включение
региональных, национальных и этнокультурных особенностей в содержание
программ при изучении следующих образовательных предметов обязательной
части учебного плана: Литература, История, География, Биология,
Иностранный язык, Изобразительное искусство, Технология, Музыка,
Физическая культура, Обществознание.

С целью осуществления профориентационной подготовки учащихся в 9А
класса проводится элективный курс «Мой выбор». Преподавание данного
элективного курса проводится за счѐт часов внеурочной деятельности.
В 6 классе для обучающегося с установленным статусом ребенка с ОВЗ и
рекомендованным обучением по основной образовательной программе с целью
создания специальных образовательных условий организованы коррекционноразвивающие занятия с педагогом-психологом и учителем логопедом. АООП
ООО НОДА УО Вариант 1 - 1 обучающийся; АООП ООО - 1обучающися.
В 7 классе для обучающегося с установленным статусом ребенка с ОВЗ и
рекомендованным обучением по основной образовательной программе с целью
создания специальных образовательных условий организованы коррекционноразвивающие занятия с педагогом-психологом и учителем логопедом. АООП
ООО - 1 обучающийся.
В 8 классе в условиях инклюзивного обучения для обучающегося с
умственной отсталостью организовано обучение по АООП ООО (вариант 1) - 2
обучащихся.
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с УО. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части (80%) и
части, формируемой участниками образовательного процесса (20%). В
обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный
компонент государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ
(УО).
В соответствии с требованиями Стандарта в 5-ом классе организована
внеурочная деятельность по направлениям
- социальное направление - Тропинка к своему я - 1 час в неделю;
- духовно-нравственное направление - ОДНКНР - 1 час в неделю;
- общеинтеллектуальное направление - Зеленая эко-школа - 1час в
неделю (ЦДТ);
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Моделист-конструктор - 1 час в
неделю (ЦДТ).
В соответствии с требованиями Стандарта в 6-ом классе организована
внеурочная деятельность по направлениям
- социальное направление - Тропинка к своему я - 1 час в неделю;
- духовно-нравственное направление - Доброволец - 1 час в неделю;

- общеинтеллектуальное направление - Зеленая эко-школа - 1час в
неделю(ЦДТ);
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Моделист-конструктор - 1 час в
неделю (ЦДТ).
В соответствии с требованиями Стандарта в 7-ом классе организована
внеурочная деятельность по направлениям
- социальное направление - Тропинка к своему я - 1 час в неделю;
- духовно-нравственное направление - РДШ- 1 час в неделю;
- общеинтеллектуальное направление - Зеленая эко-школа - 1час в
неделю (ЦДТ);
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Моделист-конструктор - 1 час в
неделю (ЦДТ).
В соответствии с требованиями Стандарта в 8-ом классе организована
внеурочная деятельность по направлениям
- социальное направление - Парламентское право - 1 час в неделю
(ЦДТ);
- духовно-нравственное направление - Юнармия - 1 час в неделю;
- общеинтеллектуальное направление - Математика для всех - 1час
в неделю;
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Моделист-конструктор - 1 час в
неделю (ЦДТ).
В соответствии с требованиями Стандарта в 9-ом классе организована
внеурочная деятельность по направлениям
- социальное направление - Мой выбор - 1 час в неделю;
- духовно-нравственное направление - Родное слово - 1 час в неделю;
- общеинтеллектуальное направление - Избранные вопросы
математики - 1час в неделю;
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Парламентское право - 1 час в
неделю (ЦДТ).
Среднее общее образование
В 2021-2022 учебном году функционирует один 10 класс. В 10 классе
осуществляется обучение в соответствии с федеральными государственными

стандартами среднего общего образования и используется учебный план
универсального профиля ООП СОО.
В учебном плане 10-го класса предусмотрено изучение предмета
математика: алгебра и начала анализа, геометрия на базовом уровне. В части,
формируемой участниками образовательных отношений, отведено по 1 часу на
изучение дополнительных учебных предметов география, химия, биология,
право. Кроме того, в части, формируемой участниками образовательных
отношений отведены часы на изучение следующих элективных курсов:
география мировой экономики, избранные вопросы биологии, основы общей
химии, индивидуальный проект «Основы проектно-исследовательской
деятельности» - по 1 часу в неделю.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ
в 10 классе 10-15% времени используется на национально-региональный
компонент при изучении следующих образовательных предметов
инвариантной части учебного плана: география, обществознание, история,
биология, физическая культура, литература.
В соответствии с требованиями Стандарта в 10 классе организована
внеурочная деятельность по направлениям:
- социальное направление - Парламентское право - 1 час в неделю
(ЦДТ);
- духовно-нравственное направление - Я - гражданин России - 1 час в
неделю;
- общеинтеллектуальное направление - Прикладная математика 1час в неделю;
- спортивно-оздоровительное направление - Дзюдо - 1 час в неделю
(ДЮСШ);
- общекультурное направление - Здоровая среда - 1 час в неделю.
Заочные классы - 1 полугодие 2021-2022 учебного года.
Учебные часы реализуются еженедельно в течение пяти учебных дней.
Индивидуальные консультации в количестве 2 – 4 часов в неделю.
Учебный план заочного обучения рассчитан на 36 учебных недель. Освоение
общеобразовательных программ при численности 1 обучающегося
осуществляется по индивидуальному плану. Количество учебных часов в
неделю устанавливается в 11Б классах из расчета одного академического часа
на каждого обучающегося на все виды работ. В 9Б классе количество учебных
часов в неделю устанавливается из расчета увеличения предметов в учебном
плане. Все обучающиеся имеют возможность посещать занятия в школе,
получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде
по всем учебным предметам за курс класса. Количество зачетов по учебным
предметам учитель определяет самостоятельно из тематических зачетных
разделов. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы
отводится 1/3 академического часа. Количество зачетов обязательных к сдаче
учащимися составляет – 27. Формы проведения зачетов определяются
учителем и могут быть: письменными, устными и комбинированными.

Учебный план основной школы в 1 полугодии рассчитан:
9 класс (5 человек) – заочная форма обучения: 5,8 часов в неделю;
11 класс (2 человек) – заочная форма обучения: 2,99 часов в неделю.
В заочных классах представлены предметные области: «Русский язык и
литература», «Иностранный язык», «Математика и информатика»,
«Общественно – научные предметы», «Естественно – научные предметы».
Итоговая аттестация обучающихся в 9, 11 заочном классе проводится в форме
ГИА и ЕГЭ.

цифровой подписью:
Порецкая Ольга Подписано
Порецкая Ольга Николаевна
Дата: 2021.09.11 19:24:42 +03'00'
Николаевна
Утверждаю:_____________

директор МБОУ СОШ №2
им.А.Асеева и Ю.Голикова
Порецкая О. Н.

Недельный учебный план
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
начального общего образования с русским языком обучения
на 2021-2022 учебный год
Вариант 3
(пятидневная неделя)
Предметн
Учебные
Количество часов в неделю
Всего
ые области
предметы
1
2
3
4
(ФГОС) (ФГОС) (ФГОС) (ФГОС)
классы
Обязательная часть

Русский
язык и
литература

Русский
язык
Литератур
ное чтение
Родной
(русский) язык
Родной язык и Литературное
чтение
на
литературное
чтение
на родном
(русском) языке
родном языке
Иностранный
Иностранный
язык
язык
Математика и Математика
информатика
Обществознание Окружающий
и
мир
естествознание
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур
и
культур и
светской этики
светской этики

4

5

5

5 19

2

3

3

2 10

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

-

2

2

2

6

4

4

4

4 16

2

2

2

2

1*

8

1*

Искусство

Технология
Физическая
культура
Итого

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура

1

1

1

4

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

4
4
8

19

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

Русский язык и Литературное
литература
чтение

Физическая
культура

1

Физическая
культура

Максимально допустимая величина
недельной нагрузки при 5-ти дневной
учебной неделе

21

23
2

2

2

88
2 8

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

23

23

23

23

23

90

* 1 час учебного предмета ОРКСЭ включен в занятия внеурочной
деятельности в целях соблюдения норм учебной нагрузки в соответствии с
СанПиН.

Направление

Социальное

Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное

Общекультурное
Спортивнооздоровительное
итого

Внеурочная деятельность
1 класс
2 класс
3 класс
(ФГОС)
(ФГОС)
(ФГОС)

4 класс
(ФГОС)

1 час
«Тропинка к
своему «Я»

1 час
«Тропинка к
своему «Я»

1 час
«Тропинка к
своему «Я»

1 час
«ЮИД»

1 час
«РДШ»

1 час
«Гармония»

1 час
«РДШ»

1 час
«ОРКСЭ»

1 час
1 час
1 час
1 час
«Умники
и «Умники
и «Умники
и «Умники
и
умницы»
умницы»
умницы»
умницы»
1 час
1 час
1 час
1 час
«Гармония»
«Самоделкин» «Паперкрафт» «Паперкрафт»
1 час
1 час
1 час
1 час
«Дзюдо»
«Дзюдо»
«Дзюдо»
«Дзюдо»
20

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им.А.Асеева и Ю.Голикова
Порецкая О. Н.

Предметные
области

Недельный учебный план
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
основного общего образования с русским языком обучения
на 2021-2022 учебный год
Вариант 4
(пятидневная неделя)
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
5
6
7
8
9
(ФГОС) (ФГОС) (ФГОС) (ФГОС) (ФГОС)

Всего

классы
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литература
Родной язык и
литературное
чтение
на
родном языке
Иностранный
язык
Математика
и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Литература
Родной
(русский) язык
Литература
на
родном
(русском) языке
Иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Физика

5

6

4

3

3

21

3
1

3

2

2

3

1

3

3

5

5

2
1
1*

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Естественно
научные
Химия
предметы
Биология
1
Искусство
Изобразительное 1
искусство

1

1

1

1

13
5

1

1

1

1

5

3

2
1
1

1
1

3

3

15

3
2
1
2
1
2

3
2
1
2
1
2

3
2
1
2
1
2

10
9
6
3
10
4
8
1*

2

2

3

7

2
2

2
2

4
7
3

1
1

Технология
Физическая
культура

Музыка
Технология
Физическая
культура
ОБЖ

1
2
2

Итого

1
2
2

28

30

1
2
2

1
2
2

4
9
10

1
2

31

1
33

1 2
33 155

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Естественно
- Биология
научные
предметы
ОбщественноОбществознание
научные
предметы

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

29

30

32

33

33

157

Максимально допустимая
величина недельной нагрузки
при 5-ти дневной учебной неделе
* 1 час учебного предмета ОДНКНР включен в занятия внеурочной деятельности
в целях соблюдения норм учебной нагрузки в соответствии с СанПиН.

направление
Социальное

Духовнонравственное
Общеинтеллек
туальное

Внеурочная деятельность
5
класс 6 класс
7
класс
(ФГОС)
(ФГОС)
(ФГОС)
1 час
1 час
1 час
«Тропинка к «Тропинка к «Тропинка к
своему «Я»
своему «Я»
своему «Я»
1 час
1 час
1 час
«ОДНКНР»
«Доброволец» «РДШ»
1 час
1 час
«Зеленая эко- «Зеленая
школа»
эко-школа»

9 класс
(ФГОС)

1 час
«Парламентское
право»
1 час
«Юнармия»

1 час
«Мой выбор»

1 час
1 час
«Зеленая эко- «Математика
школа»
для всех

Спортивнооздоровительное

1 час
«Дзюдо»

1 час
«Дзюдо»

1 час
«Дзюдо»

Общекультурное

1 час
«Моделистконструктор»

1 час
«Моделистконструктор»

1 час
«Моделистконструктор»

итого

8 класс
(ФГОС)

1 час
«Дзюдо»

25

1 час
«Моделистконструктор»

1 час
«Родное слово»
1 час
«Избранные
вопросы
математики
1 час
«Дзюдо»
1 час
«Парламентское
право»

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им.А.Асеева и Ю.Голикова
Порецкая О. Н.

Предметные
области

Недельный учебный план
МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова
среднего общего образования с русским языком обучения
10 класс
на 2021-2022 учебный год
Универсальный профиль
(пятидневная неделя)
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
10 (ФГОС СОО)
Уровень

Количество часов

классы
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
Б
1
литература
Литература
Б
3
Родной язык и Родной
(русский)
Б
1
литературное
язык
чтение на родном Литература
на
Б
1
языке
родном
(русском)
языке
Иностранный
Иностранный язык
Б
3
язык
Математика
и Математика: алгебра
Б
6
информатика
и начала анализа,
геометрия
Информатика
Б
1
ОбщественноИстория
Б
2
научные
Обществознание
Б
2
предметы
Естественно
- Физика
Б
2
научные
предметы
Физическая
Физическая культура
Б
3
культура
ОБЖ
Б
1
Итого
26
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Дополнительные
География
Б
1
учебные
Химия
Б
1
предметы
Биология
Б
1

Право
Предметы и курсы География мировой
по выбору
экономики
Избранные вопросы
биологии
Основы
общей
химии
Индивидуальный
проект

Б
ЭК

1
1

ЭК

1

ЭК

1

ЭК

1
34

Максимально допустимая величина
недельной нагрузки при 5-ти дневной
учебной неделе

направление
Социальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
итого

Внеурочная деятельность
10 класс (ФГОС)
1 час
«Парламентское право»
1 час
«Я – гражданин России»
1 час
«Прикладная математика»
1 час
«Дзюдо»
1 час
«Здоровая среда»
5

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им.А.Асеева и Ю.Голикова
Порецкая О. Н.

МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова
Основное общее образование
2021/2022 учебного года
9класс (5 человек) заочная форма обучения
индивидуальный план
Предметные
области

Учебные предметы
Количество часов
Индивидуальные
консультации

Зачеты

Русский язык

0,3

0,1

Литература

0,3

0,1

Родной язык и Родной (русский) 0,3
литературное язык
чтение
на
0,3
родном языке Литературна на
родном (русском)
языке

0,1

Иностранный
язык

Иностранный язык 0,3

0,1

Математика и
информатика

Математика

1,2

0,2

Общественно- История
научные
Обществознание
предметы
География

0,3

0,1

0,3

0,1

0,3

0,1

Естественнонаучные
предметы

Физика

0,3

0,1

Химия

0,3

0,1

Биология

0,3

0,1

Русский язык
и литература

Минимальный объем нагрузки
Предельно
(максимально)допустимая
нагрузка

0,1

4,5

1,3
5,8

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им.А.Асеева и Ю.Голикова
Порецкая О. Н.
МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова
Среднее общее образование
2021/2022 учебного года
11 класс (2 человека) заочная форма обучения
индивидуальный план
Предметные
области

Русский язык
и литература
Родной
язык и
литературное
чтение на
родном языке

Учебные предметы
Количество часов
Индивидуальные
консультации

Зачеты

Русский язык

0,2

0,03

Литература

0,2

0,03

(русский) 0,2

0,03

Родной
язык

Литература на
родном (русском)
языке

0,2

0,03

Иностра Иностранный язык 0,2
нный язык

0,03

Математика и
информатика

0,4

0,06

Общественно- История
научные
Обществознание
предметы
География

0,2

0,03

0,2

0,03

0,2

0,03

Естественнонаучные
предметы

Физика

0,2

0,03

Химия

0,2

0,03

Биология

0,2

0,03

Математика

Минимальный объем нагрузки
Предельно
(максимально)допустимая
нагрузка

2,6

0,39
2,99

Учебный план
для детей с умственной отсталостью, обучающихся по
специальной (коррекционной) программе в условиях
общеобразовательного класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Гиагинского района
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени А. Асеева и Ю. Голикова

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им.А.Асеева и Ю.Голикова
Порецкая О. Н.
Учебный план
для детей с умственной отсталостью, обучающихся по специальной
(коррекционной) программе в условиях общеобразовательного класса
Основное общее образование
АООП НОО УО Вариант 1

Общеобразовательные
области

Учебные предметы

Общеобразовательные
курсы

Письмо и развитие
речи
Чтение и развитие
речи
Математика
Мир природы
Музыка
ИЗО
Физкультура
Профессиональное
трудовое обучение
Социально-бытовая
ориентировка

Природа
Искусство

Трудовое обучение
Коррекционная
подготовка
Итого:
Индивидуальные
коррекционные занятия

Психокоррекционное
занятие
Логопедические
занятия
Ритмика

Количество часов
4 класс
4
5
4
1
1
1
2
3
1
22
2

2

1

.
Чтение и развитие речи восполняется за счет уроков родного языка и
родной литературы, технология за счет английского языка.

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им. А. Асеева и Ю.Голикова
Порецкая О. Н.
Учебный план
для детей с умственной отсталостью, обучающихся по специальной
(коррекционной) программе в условиях общеобразовательного класса
Основное общее образование
АООП ООО НОДА УО Вариант 1

Общеобразователь
ные области

Учебные
предметы

Общеобразовательн Письмо и развитие
ые курсы
речи
Чтение и развитие
речи
Математика
Природа
География
Биология
Искусство
Музыка
ИЗО
Ритмика
Трудовое обучение Профессиональное
трудовое обучение
Человек и общество
Мир истории
Коррекционная
Социально-бытовая
подготовка
ориентировка
Итого:
Индивидуальные Психокоррекционные занятия коррекционное
занятие
Логопедические
занятия

Количество
часов
6 класс
4
4
5
2
2
1
1
2
6
2
1
30
1

1

.

Социально-бытовая ориентировка за счет обществознания,
профессиональное трудовое обучение за счет английского языка.

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им.А.Асеева и Ю.Голикова
Порецкая О. Н.
Учебный план
для детей с умственной отсталостью, обучающихся по специальной
(коррекционной) программе в условиях общеобразовательного класса
Основное общее образование
АООП ООО УО Вариант 1

Общеобразователь
ные области

Общеобразовательные
курсы

Природа
Искусство
Физическая культура
Трудовое обучение
Человек и общество
Коррекционная
подготовка
Итого:
Индивидуальные
коррекционные занятия

Учебные
предметы

Письмо и развитие
речи
Чтение и развитие
речи
Математика
География
Биология
Музыка
Физическая культура
Профессиональное
трудовое обучение
Мир истории
Обществознание
Социально-бытовая
ориентировка
Психокоррекционное
занятие
Логопедические
занятия

Количество
часов
8 класс
4
3
5
2
2
1
3
9
2
1
1
33
1

1

.
Профессиональное трудовое обучение и социально-бытовая ориентировка
за счет часов химии, физики, английского языка.

Пояснительная записка
Учебный
план
для
обучающихся
по
адаптированной
образовательной программе для детей с ограниченными возможностями
здоровья (умственной отсталостью) составлен в соответствии с нормативноправовой документацией:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями);
 базисным учебным планом специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу МО РФ
от 10.04.2002 г. № 29/2065-п;
 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.2821-10
«Утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ №189 от 29.12.2010 г. (с изменениями от 29.05.2011 № 85; от
25.12.2013г. № 72; от 24.11.215г. № 81);
 приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013г. №1015
«Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от
13.12.2013г. № 1342; от 28.05.2014г. № 598; от 17.07.2015г. № 734);
 Уставом муниципального общеобразовательного учреждения
Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.
Асеева и Ю. Голикова».
 Адаптированной образовательной программой для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом
Данный учебный план составлен для детей с умственной отсталостью.
Образовательная программа МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
предусматривает инклюзивное обучение детей в общеобразовательных классах.
В 2020-2021 учебном году по адаптированной образовательной
программе для детей с умственной отсталостью по заявлению родителей
(законных представителей) обучается 1 школьник из 7 класса
Учебный план реализуется в процессе пятидневной учебной недели.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в
соответствии с годовым учебным календарным графиком, утвержденным
директором школы.
Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание
которых адаптировано к возможностям обучающихся с отклонениями в интеллектуальном
развитии, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые
занятия.
Специфика учебных дисциплин:

 практическая направленность на приобретение жизненно необходимых
адаптивных умений и навыков;
 учебный материал связан с реальной жизнью ребёнка;
 усиленное использование межпредметных связей.

Учебный план содержит:

 учебные предметы;
 специальные коррекционные занятия (по СБО, развитию устной речи на
основе изучения предметов и явлений окружающей действительности);
 индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедические) с
логопедом и психологом.
Характеристика предметов учебного плана

«Общеобразовательные курсы» – образовательная область,
включает основные предметы учебного плана, формирующие личность,
способную существовать в социуме, это «Чтение и развитие речи», «Письмо и
развитие речи».
А также необходимый предмет
для развития памяти,
пространственного мышления, логики - «Математика».
В 6-ом классе в образовательной области «Природа» биология и
география.
Общеобразовательный курс «Человек и общество» предмет мир истории.
В целях развития творческих способностей детей и их эстетического
вкуса в образовательной области «Искусство» вводятся такие предметы, как
«Изобразительное искусство» и «Музыка и пение». Предмет «Изобразительное
искусство» способствует коррекции недостатков познавательной деятельность
школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и
развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета
предметов и их положения в пространстве.
Предмет «Музыка и пение» направлен на коррекцию отклонений в
интеллектуальном развитии и нарушений звукопроизносительной стороны
речи.
«Физкультура»: для совершенствования физического развития.
«Трудовая подготовка» является приоритетным в обучении детей с
умственной отсталостью. Трудовое обучение направлено на формирование у
учащихся трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе,
овладение ими знаниями о самостоятельной жизни, практическое обучение
жизненно необходимым умениям и навыкам.
В предметной области «Трудовая подготовка» в рамках дисциплины
«Профессионально-трудовое обучение» в 5-9 классах ведутся модули:
сельскохозяйственный труд, швейное дело и токарное дело». Обучающиеся
занимаются на уроках профессионально-трудового обучения
по
индивидуальному графику: 6 класс класс – мальчики (1 учащийся).
Трудовая подготовка также предполагает прохождение трудовой
практики на пришкольном сельскохозяйственном участке по окончании
учебного года (май-июнь) в количестве 10-20 дней.
Коррекционная подготовка осуществляется в направлениях:
коррекционные курсы (развитие речи на основе изучения предметов и явлений
окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка) и

обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия
(логопедические занятия).
Целью учебного предмета «Развитие речи на основе изучения
предметов и явлений окружающей действительности» является общеречевая
подготовка детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития.
Учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» направлен на
формирование у учащихся социального поведения, расширение социальных
контактов, умение адекватно общаться, на формирование навыков
самообслуживания и сохранения своего здоровья.
Образовательная область «Коррекционные курсы» включает в себя
предметы, направленные на исправление дефектов общего и речевого
развития детей, развитие их познавательной деятельности, формирование и
развитие у учащихся навыков самообслуживания и социально-бытового
ориентирования (по рекомендациям ПМПК).
В рамках коррекционной подготовки детей с УО предусмотрены
также индивидуальные и групповые занятия по логопедии, которые строятся на
основании
рекомендаций,
данных
психолого-медико-педагогической
комиссией при обследовании детей, и связаны с коррекцией устной и
письменной
речи,
обогащением
словарного
запаса,
развитием
коммуникативных навыков детей с нарушениями интеллекта.
Коррекционные занятия, включенные в учебный план, способствуют
формированию навыков принятия самостоятельного решения и повышают
социальную защищенность, но не входят в предельно допустимую нагрузку
обучающегося при 5-дневной учебной неделе.

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им. А. Асеева и Ю. Голикова
Порецкая О. Н.
Недельный учебный план
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
начального общего образования с русским языком обучения
на 2021-2022 учебный год
АООП НОО НОДА Вариант 6.1
(пятидневная неделя)
Предметные
Учебные
Количество часов
Всего
области
предметы
в неделю
классы
1 (ФГОС)
Обязательная часть

Русский язык
литература

и Русский язык
Литературное чтение

Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык
Математика
и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство

Технология
Физическая
культура

4
2

4
2

Родной (русский) язык
Литературное чтение на
родном (русском) языке

1
1

1
1

Иностранный язык
Математика

4

4

Окружающий мир

2

2

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

1

1

1
1
2

1
1
2

Итого

19

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

Русский язык
литература
Физическая
культура

2

и Русский язык
Физическая культура

Максимально допустимая величина недельной

19

21

1

1

1

1
21

нагрузки при 5-ти дневной учебной неделе

Направление
Социальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивнооздоровительное
итого

Внеурочная деятельность
1 класс (ФГОС)
1 час
«Тропинка к своему «Я»
1 час
«РДШ»
1 час
«Умники и умницы»
1 час
«Гармония»
1 час
«Ритмика»
5

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им. А. Асеева и Ю. Голикова
Порецкая О. Н.
Недельный учебный план
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
начального общего образования с русским языком обучения
на 2021-2022 учебный год
АООП НОО Вариант 5.1
(пятидневная неделя)
Предметные
Учебные
Количество часов
Всего
области
предметы
в неделю
классы
1 (ФГОС)
Обязательная часть

Русский язык
литература

и Русский язык
Литературное чтение

Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык
Математика
и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство

Технология
Физическая
культура

4
2

4
2

Родной (русский) язык
Литературное чтение на
родном (русском) языке

1
1

1
1

Иностранный язык
Математика

4

4

Окружающий мир

2

2

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

1

1

1
1
2

1
1
2

Итого

19

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

Русский язык
литература
Физическая
культура

19
2

и Литературное чтение

1

1

Физическая культура

1

1

Максимально допустимая величина недельной

21

21

нагрузки при 5-ти дневной учебной неделе

Направление
Социальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивнооздоровительное
итого

Внеурочная деятельность
1 класс (ФГОС)
1 час
«Тропинка к своему «Я»
1 час
«РДШ»
1 час
«Умники и умницы»
1 час
«Гармония»
1 час
«Дзюдо»
5

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им. А. Асеева и Ю. Голикова
Порецкая О. Н.
Недельный учебный план
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
основного общего образования с русским языком обучения
на 2021-2022 учебный год
АООП ООО
(пятидневная неделя)
Учебные предметы
Количество часов в Всего
неделю
Предметные области
классы

6
(ФГОС)

Обязательная часть
Русский
язык
литература

и Русский язык
Литература
Родной
язык
и Родной (русский) язык
литературное чтение Литература на родном
на родном языке
(русском) языке
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика
и Математика
информатика
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
География
Биология
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура Физическая культура
Итого

6
3
1

6
3
1

1

1

3

3

5

5

2
1
1
1

2
1
1
1

1

1

1
2
2
30

1
2
2
30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Максимально допустимая величина
недельной нагрузки при 5-ти дневной учебной
неделе

30

направление
Социальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Внеурочная деятельность
6 класс
(ФГОС)
1 час
«Тропинка к своему «Я»
1 час
«Доброволец»
1 час
«Зеленая
эко-школа»
1 час
«Дзюдо»
1 час
«Моделист-конструктор»

итого

5

Утверждаю:_____________
директор МБОУ СОШ №2
им.А.Асеева и Ю.Голикова
Порецкая О. Н.
Недельный учебный план
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
основного общего образования с русским языком обучения
на 2021-2022 учебный год
АООП ООО
(пятидневная неделя)
Учебные предметы
Количество часов в Всего
неделю
Предметные области
классы

7
(ФГОС)

Обязательная часть
Русский
литература

язык

и Русский язык
Литература
Родной
язык
и Родной (русский) язык
литературное чтение на Литература
на
родном
родном языке
(русском) языке
Иностранный язык
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественно
-научные Физика
предметы
Биология
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

4
2
1

4
2
1

1

1

3
3
2
1
2
1
2

3
3
2
1
2
1
2

2

2

1
1
1
2
2
31

1
1
1
2
2

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Естественно
предметы

-научные Биология

Максимально допустимая величина недельной
нагрузки при 5-ти дневной учебной неделе

1

1
32

направление
Социальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Внеурочная деятельность
7 класс
(ФГОС)
1 час
«Тропинка к своему «Я»
1 час
«РДШ»
1 час
«Зеленая эко-школа»
1 час
«Дзюдо»
1 час
«Моделист-конструктор»

итого

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».