Рабочая программа по математике

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Школа
России»:





М.И.Моро. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2017;
С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 3 класс - М.: Просвещение, 2017;
Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро - М.: «Экзамен», 2017;
Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

Планируемые результаты учебного предмета
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;
-

устанавливать

последовательность,

и

закономерность
составлять

—

правило,

по

которому

последовательность

по

заданному

составлена
или

числовая

самостоятельно

выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение
числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;
час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени),
объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000) с использованием таблиц
сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе
деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом
1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со
скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и
оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход
решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,
цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если…
то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и
диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с
помощью таблиц и диаграмм;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (10 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение
уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение
уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел
при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (54 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные
числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход
ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение
чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение
числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных
способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения
и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d 0), вычисление их значений при
заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение
задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность
трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена
трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение
задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах
1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение
задач изученных видов.

Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока

Кол-во
часов

Дата
проведения
по плану

1 четверть – 36 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 10 часов
Повторение. Устные и письменные приёмы
1
сложения и вычитания.
Закрепление. Устные и письменные приёмы
1
сложения и вычитания.
Выражения с переменной.
1
Решение уравнений на нахождение неизвестного
1
слагаемого.
Решение уравнений на нахождение неизвестного
1
уменьшаемого.
Решение уравнений на нахождение неизвестного
1
вычитаемого.
Обозначение геометрических фигур буквами.
1
«Что узнали? Чему научились?»
1
Закрепление по теме «Сложение и вычитание»
1
1
Самостоятельная работа по теме «Сложение
и вычитание»
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 54 часа
Связь умножения и сложения. Связь между
1
компонентами и результатом умножения.
Четные и нечетные числа.
1
Таблица умножения и деления с числом 3.
1
Решение задач с величинами «цена»,
1
«количество», «стоимость».
Решение задач с понятиями «масса» и
1
«количество».
1
Входная контрольная работа № 1.
Закрепление. Порядок выполнения действий
1
Странички для любознательных. Что узнали?
1
Чему научились?
Упражнение в порядке выполнения действий.
1
Упражнение в порядке выполнения действий.
1
Таблица умножения и деления с числом 4.
1
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Закрепление. Отработка умения решать задачи на
увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Задачи на кратное сравнение чисел.
Задачи на кратное сравнение.
Закрепление. Задачи на кратное сравнение.
Контрольная работа № 2 за 1 четверть
Анализ контрольной работы. Таблица
умножения и деления с числом 6.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
проведения
фактическая

31
32
33
34
35
36

Закрепление. Решение задач изученных видов.
Таблица умножения и деления с числом 7.
Проект «Математическая сказка»
Площадь. Сравнение площадей фигур
Единица площади – квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.

1
1
1
1
1
1

2 четверть – 28часов
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

Таблица умножения и деления с числом 8.
Закрепление. Таблица умножения и деления с
числом 8.
Решение задач на умножение.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Единица площади – квадратный дециметр.
Таблица умножения. Закрепление.
Решение задач изученных видов
Единица площади – квадратный метр.
Решение задач на нахождение цены, количества,
стоимости.
Странички для любознательных.
Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа №3 по теме «Единицы
площади»
Анализ контрольной работы. Закрепление по теме
«Единицы площади»
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Умножение и деление с числами 1, 0.Деление
нуля на число.
Закрепление изученного.
Доли. Образование и сравнение долей.
Окружность. Круг.
Диаметр круга. Решение задач
Единицы времени – год, месяц
Единицы времени – неделя, сутки
Повторение пройденного. Что узнали? Чему
научились?
Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.
Анализ контрольной работы. Решение
геометрических задач.
Решение задач на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз
Странички для любознательных
Закрепление по теме «Табличное умножение и
деление»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 четверть - 40 часов
65
66
67
68

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 28 часов
Приемы умножения и деления для случаев вида
1
20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60: 3.
Деление вида 80: 20.
1
Умножение суммы на число.
1
Умножение суммы на число. Закрепление.
1

1
1

71

Умножение двузначного числа на однозначное.
Правила умножения двузначного числа
на однозначное.
Решение задач несколькими способами.

72.

Выражения с двумя переменными.

1

73
74
75

Странички для любознательных
Деление суммы на число.
Приемы деление двузначного числа на
однозначное.
Связь между числами при делении.
Проверка деления умножением.
Прием деления для случаев вида 87: 29, 66: 22.
Проверка умножения с помощью деления.
Решение уравнений на нахождение неизвестного
делимого
Решение уравнений на нахождение неизвестного
делителя
Деление с остатком.
Деление с остатком методом подбора.
Задачи на деление с остатком.

1
1
1

69
70

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Приемы нахождения частного и остатка.
1
Деление меньшего числа на большее.
1
Проверка деления с остатком.
1
Закрепление. Деление с остатком. Что узнали?
1
Чему научились?
Решение задач изученных видов.
1
Проект «Задачи-расчеты».
1
Закрепление. Деление с остатком.
Контрольная работа № 5 по теме «Деление с
1
остатком».
Числа от 1 до 1000. Нумерация - 12 часов
Анализ контрольной работы. Устная и
1
письменная нумерация.
Разряды счетных единиц.
1
Образование и названия трехзначных чисел.
1
Письменная нумерация в пределах 1000.
1
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100
1
раз.
Представление трехзначных чисел в виде суммы
1
разрядных слагаемых.
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы
1
устных вычислений.
1
Контрольная работа № 6 по теме «Нумерация
в пределах 1000».
Определение общего числа единиц (десятков,
1
сотен) в числе.
Единицы массы – килограмм, грамм.
1
Страничка для любознательных.
1
Что узнали? Чему научились?
1

4 четверть – 32 часа
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115

116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130

131
132
133
134
135
136

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 11 часов
Приемы устных вычислений.
1
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 –
1
200.
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 –
1
90.
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670
1
– 140.
Приемы письменных вычислений.
1
Алгоритм письменного сложения трехзначных
1
чисел.
Алгоритм письменного вычитания трехзначных
1
чисел.
Виды треугольников.
1
Сложение трехзначных чисел
1
Страничка для любознательных. Что узнали?
1
Чему научились?
1
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и
вычитание».
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 15 часов
Анализ контрольной работы. Приемы устных
1
вычислений умножения и деления
Приемы устных вычислений умножения и
1
деления
Устное деление трехзначных чисел способом
1
подбора
Виды треугольников
1
Закрепление. Приемы устных вычислений.
1
Виды треугольников
1
Приемы устных вычислений в пределах тысячи.
1
Закрепление.
Приемы письменного умножения на однозначное
1
число без перехода через разряд
Приемы письменного умножения на однозначное
1
число с переходом через разряд
Закрепление изученных приемов вычислений
1
Отработка вычислительных навыков
1
Прием письменного деления на однозначное
1
число.
Алгоритм деления трехзначного числа на
1
однозначное.
Проверка деления.
1
Знакомство с калькулятором. Решение
1
выражений с помощью калькулятора.
Итоговое повторение - -6 часов
Повторение пройденного. Что узнали? Чему
1
научились?
Нумерация. Повторение.
1
Сложение и вычитание. Повторение.
1
Умножение и деление. Повторение.
Итоговая контрольная работа №8 за 3 класс.
Анализ контрольной работы. Решение задач на
1
разностное и кратное сравнение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».