Рабочая программа по английскому языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень общего образования:
основное общее образование: 8 класс

Учитель: Ракитянская А.А.

на 2020 -2021 учебный год

Пояснительная записка









Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в
соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования», утвержденный приказом министерства
образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Приказ МО и Н РА №909 от 28.06.2017г. «О новой редакции базисных учебных
планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы
основного общего и среднего общего образования»;
Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год;
Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2020-2021 учебный год;
Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся
2-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2012).
УМК - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 8 класс. (М.: Дрофа, 2018).
Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2020-2021 учебный год отводит 105 часов для
образовательного изучения предмета "Английский язык" в 8 классе из расчёта 3 часа в
неделю.
В соответствии с этим предмет "Английский язык" реализуется в объеме 105 часов из
расчета 35 учебных недель.

Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в основной школе
направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой
как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе
усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и
коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые
знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной
школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и
формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся
строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран
изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся
на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран
изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти
различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать
социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с
дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм
поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность
осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными
учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и
приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с
использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому
языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития
коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду
три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся,
знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни:
политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной
культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с
помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий,
художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в
том числе Интернета.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся
как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей
(восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и
навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное
общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов
различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных,
публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем,
обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на
основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию
суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений
изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию
национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию,
более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что
безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует
их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к
общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания,
самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным
воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и
коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных

ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не
согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к
развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур,
и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и
народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни
социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии,
толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское
образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения
иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ,
принятыми в Евросоюзе.
Содержание учебного предмета.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания,
очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего
образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте
определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр Путешествия и
другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание,
отказ от вредных привычек.
4. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение,
столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и
исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Раздел 1. Спорт. (24 часа)
Говорение. Каникулы дома и за границей. Спортивные виды деятельности и игры.
Спорт и здоровье. Зимние и летние виды спорта. Спортивная одежда и оборудование.
Олимпийские игры. Известные спортсмены и тренеры. Параолимпийские игры.
Грамматический материал. Конструкция used to для описания событий,
происходивших в прошлом. Степени сравнения наречия little. . Конструкции the
more … the more, the longer … the more, the more ... the less . Past Perfect. Past Perfect в
придаточных времени.
Лексика. Лексический материал по теме. Предлоги с существительным field .
Существительное sport и его значения. Слово else и структуры с ним.
Словообразование: суффиксы –ic, -al, ical для образования прилагательных. Фразовые
глаголы с ядерным элементом -end . Как правильно принять и отклонить предложение.
Страноведение. Спорт в Британии. Спорт в России. Из истории Олимпийских игр.
Проектная работа №1.
Контрольная работа №1.

Раздел 2. Театр. (24 часа)
Говорение. История развлечений. История театра. Описание театра. Покупка
театральных билетов. Посещение театра. Пьесы Шекспира. Пантомима.
Грамматический материал. Past Perfekt/Past Simple в придаточных времени с
союзами after и before. Past Simple для описания действий, следовавших одно за
другим. Косвенная речь, согласование времен.
Лексика. Лексический материал по теме. Глаголы для перевода прямой речи в
косвенную. Существительное ticket и предлоги с ним. Лексические изменения при
переводе прямой речи в косвенную. Слова для построения последовательности
повествования. Фразовые глаголы с ядерным элементом hold. Словообразование:
суффиксы -ance, -ence, -ist для образования существительных. Различия слов like/alike
и словосочетаний at the end/in the end.
Страноведение. История театра. Известный английский драматург Вильям Шекспир.
Театр в Англии в 16-17 вв. Театр «Глобус». Известные театры.
Проектная работа №2.
Контрольная работа №2.
Раздел 3. Кино. (30 часов)
Говорение. Из истории кино. Кинозвезды 20 века. Виды фильмов. Обсуждение
кинофильма.
Грамматический материал. Артикль с названиями театров, кинотеатров, музеев и
картинных галерей. Past Perfekt и Past Perfekt Progressive в косвенной речи. Future-inthe-Past. Случаи несоблюдения согласования времен. Прилагательные, образующие
степени сравнения особым образом. Употребление артикля с прилагательным last.
Употребление собирательных существительных в единственном и во множественном
числе.
Лексика. Лексический материал по теме. Некоторые лексические единицы
формальной и неформальной лексики. Словообразование: суффикс –ish для
образования прилагательных. Фразовые глаголы с ядерным элементом see.
Страноведение. Из истории Голливуда. Уолт Дисней и его мультфильмы.
Проектная работа №3.
Контрольная работа №3.
Раздел 4. Они известны всему миру. (27 часов)
Говорение. Известные люди разных стран. Известные художники и их произведения.
Известные писатели и ученые. Биографии выдающихся личностей
Грамматический материал. Страдательный залог. Past Simple Passive. Пассивные
конструкции в Present Simple. Пассивные конструкции с предложными глаголами.
Пассивные конструкции с модальными глаголами. Прилагательные после глаголов
seem, look, feel.
Лексика. Лексический материал по теме. Значение слов Sir, Lady, Dame. Английские
синонимы to study/to learn. Различие предлогов в словосочетаниях to be made of/to be
made from. Корректные способы высказывания своего мнения. Словообразование:
суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism для образования существительных. Фразовые
глаголы с ядерным элементом put.

Страноведение. Известные личности Екатерина Великая, Михаил Ломоносов,
Александр Грибоедов, Нельсон, Франклин, Королева Виктория. Королева Елизавета
II, Стив Джобс, американские президенты, Конфуций, Мать Тереза, Юрий Гагарин.
Проектная работа №4.
Контрольная работа №4.

Тематическое планирование

№
п/п
1.
2.
3.
4.

Название раздела
Спорт.
Театр.
Кино.
Они известны всему миру.
Итого:

Кол-во часов
27
21
30
27
105

В том числе
контрольные
работы
1
1
1
1
4

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования формулирует требования к результатам освоения основной
образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные
результаты
включают
освоенные
обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и
осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с
педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе
учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной
деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах.
Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее
поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке
иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При
работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования
его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять
главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую
речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и
применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя
на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших
группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И
наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы,
способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение,
самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При
этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась
корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на
принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным
стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение

иностранного
результатов:

языка

предполагает

достижение

следующих

метапредметных

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой
задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и
потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
В процессе обучения английскому языку в 8 классе учащиеся должны овладеть
им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой
деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме
(письменная форма).
3.1. Речевые умения


Говорение:

Диалогическая речь.
Продолжается развитие умений вести:
1. диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение,
деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и
реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить
согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
2. диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации) объем до 4-х реплик
со стороны каждого учащегося;
3. диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение
готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его,
приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем 3 реплики со стороны каждого учащегося;
4. диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с
мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции) объем - 3 реплики со
стороны каждого учащегося;
Монологическая речь
Предусматривается овладение следующими умениями:


высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование,
сообщение;



передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;



выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом Объем
монологического высказывания - 8-10 фраз.



Аудирование:

восприятие и понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в
их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и
полным пониманием текста).


Чтение:

Чтение вслух и понимание небольших текстов с различной глубиной проникновения в
их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение), с выборочным пониманием (просмотровое чтение), с
полным пониманием (изучающее чтение). Независимо от вида чтения возможно
использование двуязычного словаря.


Письмо:

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и
дальнейшее развитие следующих умений:
1. делать выписки из текста;
2. составлять план текста;

3. писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов,
включая адрес);
4. писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес)
5. заполнять анкеты, бланки;
Языковая компетентность
Графика и орфография


Графика и орфография:

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе
изученного лексико-грамматического материала;


Фонетическая сторона речи:

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на
слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Ударение в слове, фразе,
смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение
правильной интонации в различных типах предложений.


Лексическая сторона речи:

Лексический продуктивный минимум учащегося должен составлять 800 единиц, т.е.
еще 400 лексичесхих единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5-6 классах, включая
устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики - 1200 лексических
единиц.
Овладение следующими словообразовательными средствами:


аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance/ence, ment, -ist; прилагательных -less, -ful. -1у: наречий - ty; префикс un- для
образования прилагательных и существительных с отрицательным значением)



конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной
основы chocolate - chocolate cake; supper - to supper.)

Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами
(to be afraid of, to be sure of )
Различение единиц little/ a little, few/ a few, not many/ not much для выражения
различного количества.
Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов.


Грамматическая сторона речи

Морфология
Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
имена существительные, употребляемые только во множественном числе; особые
случаи образования множественного числа существительных; употребление артиклей
с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их

представителей; употребление нулевого артикля перед
существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school;
Местоимение:


Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc);



Отрицательное местоимение no и его эквиваленты not a, not any;



Местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;



Местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся
просьбой или предложением;

Имя прилагательное:


Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных);



Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней
сравнения прилагательных (good-better-best, bad-worse-worst);

Имя числительное:


Порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc);



Количественные числительные для обозначения порядка следования и
нумерации объектов/ субъектов

Глагол:


Временные формы past simple (вопросы и отрицания); future simple, past
progressive; present perfect (durative and resultative), present perfect progressive, past
perfect;



Сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going
to для выражения будущего;



Модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для
передачи модальности;



Конструкция Shall I do something? Для предложения помощи и получения
совета;



Перевод прямой речи в косвенную); согласование времен, если глагол , который
вводит прямую речь , стоит в прошедшем времени; глагольные формы
времени future in the past;



Глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple
passive;

Синтаксис


Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose,
why, how;



Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными
словами if, when, before, after, until, as soon as и особенностями пунктуации в
них;

Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и
условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных
(If they go to Moscow, they willbe able to do the sites of the city. I don’t know if they
will go to Moscow.)



Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные
диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Контрольные
работы
Тестовые
работы,
словарные
диктанты

Отметка
«2»
От 20% до
49%
От 20% до
59%

Отметка
«3»
От 50% до
69%

Отметка
Отметка «5»
«4»
От 70% до От 91% до
90%
100%

От 60% до От 75% до От 95% до
74%
94%
100%

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе,
проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств
логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и
деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение
главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также
соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Отмет
ка
«5»

Критерии
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на
абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения.

«4»

«3»

«2»

4.
грамматика:
использованы
разнообразные
грамматические
конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не
препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки
запятых.
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на
абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4.
грамматика:
использованы
разнообразные
грамматические
конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют
решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки
запятых.
1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно
использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на
абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. лексика: местами неправильное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки,
не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные
правила расстановки запятых.
1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства
логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на
абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не
соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные
правила расстановки запятых.

2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в
группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение
норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу,
соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и
развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать
беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в
предложениях).
О Содержание
т
м
е
т
к
а
5
Соблюден объем
высказывания.
Высказывание
соответствует
теме; отражены
все аспекты,
указанные в
задании,
стилевое
оформление речи
соответствует
типу задания,
аргументация на
уровне, нормы
вежливости
соблюдены.
4

Коммуникативн
ое
взаимодействие

Лексика

Естественная
реакция на
реплики
собеседника.
Проявляется
речевая
инициатива для
решения
поставленных
коммуникативны
х задач.

Лексика
соответств
ует
поставлен
ной задаче
и
требовани
ям данного
года
обучения
языку.

Не полный объем Коммуникация
высказывания.
немного
Высказывание
затруднена.

Грамматика

Использован
ы разные
грамматич.
конструкций
в
соответствии
с задачей и
требованиям
данного года
обучения
языку.
Редкие
грамматическ
ие ошибки не
мешают
коммуникаци
и.
Лексическ Грамматическ
ие ошибки ие
незначител незначительно

Произношен
ие

Речь звучит в
естественном
темпе, нет
грубых
фонетических
ошибок.

Речь иногда
неоправданно
паузирована.В

3

2

соответствует
теме;
не
отражены
некоторые
аспекты,
указанные
в
задании,
стилевое
оформление речи
соответствует
типу
задания,
аргументация не
всегда
на
соответствующем
уровне, но нормы
вежливости
соблюдены.
Незначительный
объем
высказывания,
которое
не
в
полной
мере
соответствует
теме;
не
отражены
некоторые
аспекты,
указанные
в
задании,
стилевое
оформление речи
не в полной мере
соответствует
типу
задания,
аргументация не
на
соответствующем
уровне,
нормы
вежливости
не
соблюдены.
Учащийся не
понимает смысла
задания. Аспекты
указанные в
задании не
учтены.

ьно
влияют на
восприяти
е
речи
учащегося.

Коммуникация
Учащийся
существенно
делает
затруднена,
большое
учащийся
не количеств
проявляет
о грубых
речевой
лексическ
инициативы.
их
ошибок.

Коммуникативная Учащийся
задача не решена. не может
построить
высказыва
ние.

влияют
на отдельных
восприятие
словах
речи
допускаются
учащегося.
фонетические
ошибки
(замена,
английских
фонем
сходными
русскими).
Общая
интонация
обусловлена
влиянием
родного
языка.
Учащийся
делает
большое
количество
грубых
грамматическ
их ошибок.

Речь
воспринимает
ся с трудом
из-за
большого
количества
фонетических
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
родного
языка.

Учащийся не Речь понять
может
невозможно.
грамматическ
и верно
построить
высказывание.
3. Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень
извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с
разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения
с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных
фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации
и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной
информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является
овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами
чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с
пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют
ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали
(изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя
информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных
с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Критерии
Понять основное содержание оригинального
текста, выделить основную мысль, определить
основные факты, догадаться о значении
незнакомых слов из контекста, либо по
словообразовательным элементам, либо по
сходству с родным языком.
понять основное содержание оригинального
текста, выделить основную мысль, определить
отдельные факты. Недостаточно развита языковая
догадка, затруднение в понимании некоторых
незнакомых слов.
не совсем понятно основное содержание
прочитанного, может выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита
языковая догадка.
текст не понятен или содержание текста понято
неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске
определенных
фактов,
не
умеет
семантизировать незнакомую лексику.

Скорость чтения
Скорость
чтения
несколько замедлена по
сравнению с той, с
которой ученик читает
на родном языке.
Темп чтения более
замедленен, чем на
родном языке.
Темп
чтения
значительно медленнее,
чем на родном языке.
Темп
чтения
значительно медленнее,
чем на родном языке.

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка
«5»
«4»

Критерии
Ученик
полностью
понял
несложный
оригинальный
текст
(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из
туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы,
направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»
«2»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой
переработки.
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации
(просмотровое)

Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии
Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный
оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы
телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно
запрашиваемую информацию.
При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только
примерно 2/3 заданной информации.
если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3
заданной информации.
ученик практически не ориентируется в тексте.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

№

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

15.

16.
17.

16.
17.

18.

18.

19.

19.

20.

20.

21.

21.

22.

22.

23.
24.

23.
24.

25.

25.

Раздел 1. Спорт.. (27 часов)
Тема урока
Наши воспоминания о летних каникулах. Развитие
навыков аудирования и говорения.
Как проводят летние каникулы российские
школьники? Организация работы с текстом.
Конструкция used to для описания событий,
происходивших в прошлом. Введение лексики.
Конструкции the more … the more, the longer … the
more, the more ... the less .
Спорт в нашей жизни. Организация работы с
текстом.
Существительное sport и его значения. Развитие
навыков аудирования.
Спорт в Британии. Организация работы с текстом.
Развитие навыков аудирования. Спортивная
одежда.
Из истории Олимпийских игр. Развитие навыков
монологической речи.
Past Perfect. Правила образования и употребления
в речи.
Чем были заняты подростки вчера в это же время?
Past Perfect Progresssive.
Введение лексики. Предлоги с существительным
field .
Пьер де Кубертен. Организация работы с текстом.
Образ жизни Джона и Боба. Развитие навыков
монологической речи.
Как правильно принять и отклонить предложение.
Развитие навыков диалогической речи.
Зимние и летние виды спорта. Введение лексики.
Введение лексики. Слово else и структуры с ним.
Фразовые глаголы с ядерным элементом -end .
Развитие грамматических навыков.
Спортивное оборудование. Введение лексики.
Спорт в нашей жизни. Активизация употребления
изученной лексики в речи.
Контроль монологической речи.
Словообразование: суффиксы –ic, -al, ical для
образования прилагательных. Закрепление знаний.
Практика письменной речи. Диктант.
Контрольная работа №1 по теме «Спорт».
Анализ контрольной работы. Тренер Татьяна
Тарасова

План

Факт

26.
27.

№
п/п
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

26.
27.

№

Проектная работа №1.
Повторение по теме «Спорт».
Раздел 2. Театр. (21 часов)
Тема урока

Увлечения современных подростков. Почему
Эндрю устал вечером? Past Perfekt.
Past Perfekt/Past Simple в придаточных времени с
2.
союзами after и before.
Введение лексики. Активизация употребления
3.
новой лексики в речи.
Развитие навыков аудирования. Ты и твое
4.
свободное время.
История развлечений. Организация работы с
5.
текстом.
Past Perfekt или Past Simple. Развитие
6.
грамматических навыков.
7. Театр. Введение лексики.
В театральной кассе. Развитие навыков
8.
диалогической речи.
Перевод прямой речи в косвенную, после глаголов в
9.
Past Simple.
Развитие навыков аудирования. Существительное
10.
ticket и предлоги с ним.
В Большом театре. Развитие навыков работы с
11.
текстом.
Введение лексики. Известный английский
12.
драматург Вильям Шекспир
13. Развитие навыков аудирования.
Театр «Глобус». Развитие навыков работы с
14.
текстом.
Лексические изменения при переводе прямой речи в
15. косвенную. Контроль навыков монологической
речи.
16. Развитие навыков аудирования. Введение лексики.
Комедия Шекспира «Двенадцатая ночь».
17. Организация работы с текстом. Слова для
построения последовательности повествования.
Словообразование: суффиксы –ic, -al, ical для
18.
образования прилагательных. Закрепление знаний.
19. Практика письменной речи. Диктант.
20. Контрольная работа №2 по теме «Театр».
Анализ контрольной работы. Проектная работа
21.
№2.
1.

План

Факт

№
п/п
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

№

Раздел 3. Кино. (30 часов)
Тема урока

Пасадена – город-курорт. Введение лексики.
Из истории кино. Организация работы с текстом.
2. Артикль с названиями театров, кинотеатров, музеев
и картинных галерей.
3. Чарли Чаплин. Развитие навыков аудирования.
Из истории американского кино. Организация
4.
работы с текстом.
Описание современного кинотеатра. Развитие
5.
навыков монологической речи.
Развитие навыков аудирования. Встреча с Брайаном
6.
Келли.
Перевод прямой речи в косвенную в будущем
7.
времени.
Мой любимый фильм. Развитие навыков
8.
монологической речи.
Развитие навыков аудирования. Случаи
9.
несоблюдения согласования времен.
Известные киноактеры. Организация работы с
10.
текстом.
Различные жанры кино. Активизация употребления
11.
изученной лексики в речи.
Американские киностудии. Развитие навыков
12. аудирования. Прилагательные, образующие степени
сравнения особым образом.
Введение лексики. Активизация употребления
13.
новой лексики в речи.
Развитие навыков аудирования. Употребление
14.
артикля с прилагательным last.
Давайте сходим в кино! Организация работы с
15.
текстом.
Степени сравнения прилагательных far, near.
16.
Активизация употребления лексики.
17. Развитие навыков аудирования. Введение лексики.
Употребление собирательных существительных в
18.
единственном и во множественном числе.
19. Поход в кино. Развитие навыков работы с текстом.
Некоторые лексические единицы формальной и
20. неформальной лексики. Развитие навыков
диалогической речи.
21. Уолт Дисней. Развитие навыков работы с текстом.
Словообразование: суффикс –ish для образования
22.
прилагательных.
23. Контроль навыков монологической речи.
24. Словообразование: суффикс –ish для образования
1.

План

Факт

73.
74.
75.
76.
77.
78.

№
п/п
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.

25.
26.
27.
28.
29.
30.

№

прилагательных. Активизация употребления в речи
изученной лексики.
Повторение и закрепление знаний.
Практика письменной речи. Диктант.
Контрольная работа №3 по теме «Кино».
Анализ контрольной работы.
Проектная работа №3.
Повторение по теме «Кино».
Раздел 4. Они известны всему миру. (27 часов)
Тема урока
План

Этих людей знает весь мир! Развитие навыков
аудирования.
Страдательный залог. Ознакомление с
2.
грамматической структурой.
Введение лексики. Активизация употребления
3. новой лексики в речи. Известные художники и
писатели.
Развитие навыков аудирования. Практика
4.
употребления в речи страдательного залога.
Исаак Ньютон. Развитие навыков работы с текстом.
5.
Значение слов Sir, Lady, Dame.
Екатерина Великая. Английские синонимы to
6.
study/to learn.
7. Пассивный залог глаголов с дополнениями.
Введение лексики. Практика употребления в речи
8.
страдательного залога.
Развитие навыков аудирования. Александр
9.
Грибоедов.
Михаил Ломоносов. Развитие навыков работы с
10. текстом. Различие предлогов в словосочетаниях to
be made of/to be made from.
Развитие навыков аудирования. Известные
11.
путешественники.
Бенджамин Франклин. Пассивные конструкции с
12.
предложными глаголами.
Развитие грамматических навыков. Практика
13.
употребления в речи страдательного залога.
Горацио Нельсон. Развитие навыков диалогической
14.
речи.
15. Грамматическая структура Future Passive.
Введение лексики. Корректные способы
16.
высказывания своего мнения.
17. Развитие навыков аудирования. Королева Виктория.
18. Модальные глаголы с конструкциями в
1.

Факт

97.

19.

98.

20.

99.

21.

100.

22.

101.

23.

102.
103.
104.
105.

24.
25.
26.
27.

страдательном залоге.
Королева Елизавета. Развитие навыков работы с
текстом.
Глаголы, требующие после себя имя
прилагательное. Словообразование: суффиксы dom, -hood, -ship, -ism для образования
существительных.
Фразовые глаголы с ядерным элементом put.
Закрепление знаний.
Практика письменной речи. Диктант. Стив Джобс.
Контрольная работа №4 по теме «Они известны
всему миру».
Анализ контрольной работы.
Проектная работа №4.
Повторение по теме «Они известны всему миру».
Повторение лексики, изученной в 8 классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».