Рабочая программа по английскому языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень общего образования:
основное общее образование: 6 класс

Учитель: Ракитянская А.А

на 2020 -2021 учебный год

Пояснительная записка









Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в
соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства
образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ МО и Н РА №909 от 28.06.2017г. «О новой редакции базисных учебных
планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы
основного общего и среднего общего образования»;
Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год;
Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2020-2021 учебный год;
Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся
2-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2012).
УМК - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 6 класс. (М.: Дрофа, 2015).
Учебный план МБОУ СОШ №2 и на 2020-2021 учебный год отводит 105 часов для
образовательного изучения предмета "Английский язык" в 6 классе из расчёта 3 часа в
неделю.
В соответствии с этим предмет "Английский язык" реализуется в объеме 105 часов из
расчета 35 учебных недель.
Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в основной школе
направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой
как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе
усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и
коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые
знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной
школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и
формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся
строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран
изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся
на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран
изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти
различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать
социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с
дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм
поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность
осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными
учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и
приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с
использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому
языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития
коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду
три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся,
знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни:
политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной
культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с
помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий,
художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в
том числе Интернета.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся
как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей
(восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и
навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное
общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов
различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных,
публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем,
обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на
основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию
суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений
изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию
национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию,
более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что
безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует
их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к
общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания,
самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным
воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и
коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных
ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не
согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к
развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур,
и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и
народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни
социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии,
толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское
образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения
иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ,
принятыми в Евросоюзе.

Содержание учебного предмета.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания,
очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего
образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте
определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр Путешествия и другие
виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от
вредных привычек.
4. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы,
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические
особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Раздел 1. Две столицы. (17 часов)
Говорение. Посещение крупных городов. Осмотр достопримечательностей. Москва и
Санкт-Петербург. Их достопримечательности. Путешествие по России. Погода в
различных частях страны. Московский Кремль и Красная площадь. Московский
зоопарк, Московское метро и московские театры. Почему люди путешествуют?
Грамматический материал. Past Simple неправильных глаголов. Неопределенные
местоимения. Правила одного отрицания в английском языке. Исчисляемые и
неисчисляемые существительные.
Лексика. Лексический материал по теме. Прилагательные «high» и «tall». Глаголы «to
take» и «to miss» с транспортными средствами. Слова, сообщающие о количестве
предметов «a lot», «lots (of)», «many», «much», «little», «few». Конверсия.
Страноведение.
История Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов.
Достопримечательности двух столиц. Некоторые сведения о Кремле. Лев Толстой и
Петр Ильич Чайковский. Лимерики. Эдвард Лир – создатель лимерика.
Проектная работа №1.
Контрольная работа №1.
Раздел 2. Путешествие в Великобританию. (18 часов)
Говорение. Посещение достопримечательностей. Чем заняться на каникулах? До
свидания, лето! Погода. Описание человека, предметов и мест. География
Великобритании. Британский парламент и монархия. Ирландия.
Достопримечательности Лондона. Некоторые факты из истории Британии и
британских традициях. Исторические части Лондона.
Грамматический материал. Числительные «hundred», «thousand», «million». Слова
«too», «as well», «also», «either». Правила их применения. Предлог «with» после
прилагательного «popular».

Лексика. Лексический материал по теме. Словообразовательная модель «n+al=adj».
Слова «isle» и «island». Правила их применения. Географические названия.
Страноведение. Исторические места Лондона. Двухэтажный автобус как символ
Британии. Бугингемский дворец – символ британской монархии. Традиционные
песни.
Майра Кон Ливингстон.
Проектная работа №2.
Контрольная работа №2.
Раздел 3. Традиции и праздники. (13 часов)
Говорение. Празднование дня рождения. Праздники в Британии. Подарки, которые
мы дарим и получаем.
Грамматический материал. Употребление относительных местоимений в косвенной
речи. Общий вопрос в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи.
Временное значение предлогов «in», «on», «at».Слово «money».
Лексика. Лексический материал по теме. Междометия. Слова для выражения наших
чувств. Слова «holiday» и «festival». Правила их применения.
Страноведение. Как англичане празднуют праздники? Как подписать
поздравительную открытку? Праздники в англоязычных странах. Британские и
американские деньги.
Проектная работа №3.
Контрольная работа №3.

Раздел 4. Страна за океаном. (17 часов)
Говорение. Континенты и океаны на нашей планете. Географические открытия.
Открытие Америки. США сегодня: Коренные американцы. Нью-Йорк. Город и его
достопримечательности. География США.
Грамматический материал. Правила применения глагола shall. Предлоги in и at
после глагола to arrive. Придаточные предложения времени и условия с предлогами
when, if, before, after, until, till, as soon as. Способы выражения будущего времени.
Способы выражения будущего времени. Наречие so и как его применять.
Лексика. Лексический материал по теме. Сложные существительные. Слова bank и
shore. Правила применения. Суффикс -an для образования названий национальностей.
Новые географические названия.
Страноведение. История Северной Америки. Американские обычаи и традиции.
Достопримечательности Нью-Йорка. Культура индейцев. История названий «НьюЙорк» и «Гудзон».
Проектная работа №4.
Контрольная работа №4.
Раздел 5. Любимые занятия. (17часов)
Говорение. Чем мы занимаемся в разные времена года? Погода и как о ней рассказать.
Погода и как о ней рассказать. Путешествие заграницу. Чем заняться в свободное
время? Одежда для разных времен года. Одежда, которую мы выбираем.

Грамматический материал. Различные способы выражения будущего времени.
Конструкция «to be going to». Существительные, которые употребляются только во
множественном числе. Present Simple для выражения действия в будущем.
Придаточные предложения с «if» «when». Выбор временной формы.
Лексика. Лексический материал по теме. Английские антонимы.
Страноведение. Шкала температур в различных странах. Как написать обычное и
электронное письмо? Мюзикл «Звуки музыки».
Проектная работа №5.
Контрольная работа №5.
Раздел 6. Что нам нравится? (23 часа)
Говорение. Части тела. Описание человека. Характер: Почему важно иметь хорошие
манеры?
Грамматический материал. Глаголы can, must и их эквиваленты to be able to и to
have to. Модальный глагол should. Модальный глагол may в сравнении с can.
Неисчисляемое существительное hair.
Лексика. Английские существительные finger, toe, hand, arm, foot, leg и правила их
использования. Способы выражения удивления и заинтересованности в английском
языке. Слова fairly, rather, quite. Английские антонимы.
Страноведение. Популярные герои английских книг и фильмов.
Проектная работа №6.
Контрольная работа №6.

Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Название раздела
Две столицы.
Путешествие в
Великобританию.
Традиции и праздники.
Страна за океаном.
Любимые занятия.
Что нам нравится?
Итого

Кол-во часов

В том числе
контрольные
работы

17
18

1
1

13
17
17
23
105

1
1
1
1
6

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования формулирует требования к результатам освоения основной
образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные
результаты
включают
освоенные
обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и
осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с
педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе
учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной
деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах.
Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее
поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке
иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При
работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования
его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять
главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую
речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и
применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя
на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших
группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И
наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы,
способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение,
самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При
этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась
корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на
принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным
стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных
результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой
задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и
потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать
следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь
на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и
стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по
заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей
информации;
письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов
и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка,
соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных
коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные
нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и
неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки,
скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях
и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники
основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в
условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за
счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные
слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному
чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не
влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных
языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты,
мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит
дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и
специальных учебных умений (СУУ).
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалограсспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и
комбинированный диалог.
Объем диалога от 4 реплик (6 класс) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой
и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (6 класс) Продолжительность
монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией
на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие
особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать
информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения
на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры стран изучаемого языка. Основные способы
словообразования: аффиксация, словосложение. Многозначность лексических единиц.
Синонимы. Антонимы.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное,
побудительное, восклицательное. Навыки распознавания и употребления в речи
существительных в единственном и множественном числе в различных падежах;
артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений
(личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых
числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах
действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные
диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Контрольные
работы
Тестовые
работы,
словарные
диктанты

Отметка
«2»
От 20% до
49%
От 20% до
59%

Отметка
«3»
От 50% до
69%

Отметка
Отметка «5»
«4»
От 70% до От 91% до
90%
100%

От 60% до От 75% до От 95% до
74%
94%
100%

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе,
проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств
логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и
деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение
главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также
соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
Отмет
ка
«5»

Критерии
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

«4»

«3»

«2»

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на
абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения.
4.
грамматика:
использованы
разнообразные
грамматические
конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не
препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки
запятых.
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на
абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4.
грамматика:
использованы
разнообразные
грамматические
конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют
решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки
запятых.
1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно
использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на
абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. лексика: местами неправильное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки,
не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные
правила расстановки запятых.
1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства
логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на
абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не

соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные
правила расстановки запятых.
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в
группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение
норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу,
соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и
развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать
беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

О Содержание
т
м
е
т
к
а
5
Соблюден объем
высказывания.
Высказывание
соответствует
теме; отражены
все аспекты,
указанные в
задании,
стилевое
оформление речи
соответствует
типу задания,
аргументация на
уровне, нормы

Коммуникатив Лексика
ное
взаимодействие

Грамматика

Произношен
ие

Естественная
реакция на
реплики
собеседника.
Проявляется
речевая
инициатива для
решения
поставленных
коммуникативн
ых задач.

Использованы
разные
грамматич.
конструкций в
соответствии с
задачей и
требованиям
данного года
обучения
языку.
Редкие
грамматически
е ошибки не
мешают

Речь звучит в
естественном
темпе, нет
грубых
фонетически
х ошибок.

Лексика
соответству
ет
поставленн
ой задаче и
требования
м данного
года
обучения
языку.

4

3

2

вежливости
соблюдены.
Не полный объем
высказывания.
Высказывание
соответствует
теме;
не
отражены
некоторые
аспекты,
указанные
в
задании,
стилевое
оформление речи
соответствует
типу
задания,
аргументация не
всегда
на
соответствующем
уровне, но нормы
вежливости
соблюдены.
Незначительный
объем
высказывания,
которое
не
в
полной
мере
соответствует
теме;
не
отражены
некоторые
аспекты,
указанные
в
задании,
стилевое
оформление речи
не в полной мере
соответствует
типу
задания,
аргументация не
на
соответствующем
уровне,
нормы
вежливости
не
соблюдены.
Учащийся не
понимает смысла

коммуникации.
Коммуникация
немного
затруднена.

Лексически
е
ошибки
незначитель
но влияют
на
восприятие
речи
учащегося.

Грамматически
е
незначительно
влияют
на
восприятие
речи
учащегося.

Речь иногда
неоправданн
о
паузирована.
В отдельных
словах
допускаются
фонетически
е
ошибки
(замена,
английских
фонем
сходными
русскими).
Общая
интонация
обусловлена
влиянием
родного
языка.
Коммуникация
Учащийся
Учащийся
Речь
существенно
делает
делает большое воспринимае
затруднена,
большое
количество
тся с трудом
учащийся
не количество грубых
из-за
проявляет
грубых
грамматически большого
речевой
лексических х ошибок.
количества
инициативы.
ошибок.
фонетически
х
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
родного
языка.

Коммуникативн
ая задача не

Учащийся
не может

Учащийся не
может

Речь понять
невозможно.

задания. Аспекты решена.
построить
грамматически
указанные в
высказыван верно
задании не
ие.
построить
учтены.
высказывание.
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в
предложениях).
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень
извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с
разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения
с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных
фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации
и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной
информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является
овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами
чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с
пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют
ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали
(изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя
информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных
с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Критерии
Понять основное содержание оригинального
текста, выделить основную мысль, определить
основные факты, догадаться о значении
незнакомых слов из контекста, либо по
словообразовательным элементам, либо по
сходству с родным языком.
понять основное содержание оригинального
текста, выделить основную мысль, определить
отдельные факты. Недостаточно развита языковая
догадка, затруднение в понимании некоторых
незнакомых слов.
не совсем понятно основное содержание
прочитанного, может выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита
языковая догадка.
текст не понятен или содержание текста понято
неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске
определенных
фактов,
не
умеет

Скорость чтения
Скорость
чтения
несколько замедлена по
сравнению с той, с
которой ученик читает
на родном языке.
Темп чтения более
замедленен, чем на
родном языке.
Темп
чтения
значительно медленнее,
чем на родном языке.
Темп
чтения
значительно медленнее,
чем на родном языке.

семантизировать незнакомую лексику.
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии
Ученик
полностью
понял
несложный
оригинальный
текст
(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из
туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы,
направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой
переработки.
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации
(просмотровое)

Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии
Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный
оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы
телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно
запрашиваемую информацию.
При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только
примерно 2/3 заданной информации.
если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3
заданной информации.
ученик практически не ориентируется в тексте.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

№

1.

1.

2.

2.

3.
4.

3.
4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.
10.
11.

9.
10.
11.

12.

12.

13.
14.
15.
16.
17.

13.
14.
15.
16.
17.

Тема урока
Раздел 1. Две столицы. (17 часов)
Как провели каникулы Джон и Сэлли? Организация
работы с текстом.
Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределенные
местоимения.
Санкт-Петербург. Введение лексики.
Санкт-Петербург, город на Балтийском море.
Употребление неопределенных местоимений в речи.
Достопримечательности Санкт-Петербурга.
Введение лексики.
Развитие навыков аудирования. Введение лексики.
Прилагательные «high» и «tall».
Москва. Кремль. Организация работы с текстом
страноведческого характера.
Москва. Красная площадь. Количественные местоимения:
много, мало.
Суздаль. Употребление в речи глаголов to hear, to listen.
Московский зоопарк. Развитие навыков работы с текстом.
Контроль навыков монологической речи.
Московское метро. Повторение лексики. Подготовка к
диктанту.
Практика письменной речи. Диктант.
Контрольная работа №1 по теме «Две столицы».
Анализ контрольной работы. Лимерики.
Проектная работа №1.
Повторение по теме «Две столицы».
Раздел 2. Путешествие в Великобританию. (18 часов)

18.

1.

19.
20.

2.
3.
4.

21.
22.

5.

23.

6.

24.

7.

Где подростки были летом? Развитие навыков
аудирования. Правильные/неправильные глаголы.
Каникулы. Развитие навыков монологической речи..
Введение лексики. Past Simple неправильных глаголов
Дневник Юры. Выражение оценки событиям, людям,
фактам.
Развитие грамматических навыков.Present/Past Progressive.
Повторение.
Географическое положение Великобритании. Введение
лексики.
Географическое положение Великобритании. Организация
работы с текстом.

План

Факт

25.

8.

26.

9.

27.

10.

28.

11.

29.

12.

30.
31.

13.
14.

32.

15.

33.

16.

34.
35.

17.
18.

Темза. Числительные «hundred», «thousand», «million».
Слова «too», «as well», «also», «either». Правила их
применения.
Из истории Ирландии. Развитие навыков аудирования.
Достопримечательности Лондона. Чтение текста
страноведческого характера.
Парки и улицы Лондона. Букингемский дворец. Наречия в
отрицательных предложениях.
Британия – страна на островах. Развитие навыков устной
речи.
Повторение лексики. Подготовка к диктанту.
Практика письменной речи. Диктант.
Контрольная работа №2 по теме «Путешествие в
Великобританию».
Анализ контрольной работы. Оксфорд. Майра Кон
Ливингстон.
Проектная работа №2.
Повторение по теме «Путешествие в Великобританию».
Раздел 3. Традиции и праздники. (13 часов)

№
п/п
36.

№
1.

37.

2.

38.

3.

39.

4.

40.

5.

41.

6.

42.

7.

43.

8.

44.

9.

45.

10.

46. 11.

Тема урока
День рождения. Сложноподчиненные предложения.
Празднование Нового года в Великобритании. Введение
лексики. Особенности употребления относительных
местоимений who, whom, whose.
Праздники в Британии. Организация работы с текстом.
Развитие навыков аудирования. Придаточные
предложения с союзом if.
Мой любимый праздник. Междометия.
Праздники в Великобритании. Пасха. Хеллоуин.
Косвенная речь.
Просьбы и приказания в косвенной речи.
Празднование Нового года в России. Введение лексики.
Рождество в Великобритании. Предлоги at, on, in в
обстоятельствах времени.
Контроль навыков монологической речи. Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа №3 по теме «Традиции и
праздники».
Диктант. Анализ контрольной работы. Лондон в
рождественские праздники.

План

Факт

47. 12.

Проектная работа №3.

48. 13.

Повторение по теме «Традиции и праздники».
Раздел 4. Страна за океаном. (17 часов)

№
п/п
49.
50.

№

51.

3.

52.

1.
2.

4.

53.

5.

54.

6.

55.

7.

56.

8.

57.

9.

58.

10.

59.

11.

60

12.

61.

13.

62.
63.
64.
65.

14.
15.
16.
17.

Тема урока

План

Факт

План

Факт

Континенты и океаны. Введение лексики.
Открытие Америки. Организация работы с текстом.
Спорт в США. Развитие навыков аудирования. Простое
будущее время.
Выражение уверенности и неуверенности в английском
языке. Конструкция Shall I…? Shall we…?
Введение лексики. Предлоги «in» и «at» после глагола «to
arrive».
Придаточные предложения времени и условия. Практика
употребления в речи.
Коренные американцы. Организация работы с текстом.
Придаточные предложения времени с предлогами before,
after, until, till, as soon as. Введение лексики.
Путешествие в Нью-Йорк. Практика чтения.
География Америки.
Активизация изученной лексики в речи.
Страна за океаном. Развитие навыков монологической
речи.
Нью-Йорк и его достопримечательности. Суффикс «-an»
для образования названий национальностей. Развитие
навыков устной речи.
Способы выражения будущего времени.
Оборот to be going to …. Практика употребления в речи.
Наречие so.
Контрольная работа №4 по теме «Страна за океаном».
Диктант. Анализ контрольной работы. Чикаго.
Проектная работа №4.
Повторение по теме «Страна за океаном».
Раздел 5. Любимые занятия. (17 часов)

№
п/п
66.

№

67.

2.

1.

Тема урока
Погода. Прогноз погоды. Введение лексики.
Температурная шкала Цельсия и Фаренгейта.
Числительные (повторение).

68.
69.

3.
4.

70. 5.

71. 6.
72. 7.
73. 8.
74. 9.
75. 10.
76. 11.
77. 12.
78. 13.
79. 14.
80. 15.
81. 16.
82. 17.

Развитие навыков аудирования. Активизация употребления
лексики в речи.
Общение в сети. Систематизация знаний о способах
описания событий в будущем времени.
Развитие навыков аудирования. Переспрос, уточнение.
Развитие навыков диалогической речи.
Джон Баркер путешествует по Европе. Развитие навыков
работы с текстом.
Наши занятия в различные времена года. Введение
лексики.
Предметы одежды. Введение лексики. Цвета (повторение).
Present Simple Для выражения будущего времени.
Развитие грамматических навыков.
Изъяснительные придаточные предложения.
Введение лексики по теме «Одежда».
Как одеты наши друзья? Развитие навыков
монологической речи.
Одежда. Разная одежда для разных занятий. Организация
работы с текстом.
За покупками в Лондон! Развитие навыков работы с
текстом.
Контрольная работа №5 по теме «Любимые занятия».
Диктант. Анализ контрольной работы. Контроль
монологической речи.
Проектная работа №5.
Повторение по теме «Любимые занятия».
Раздел 6. Что нам нравится? (23 часа)

№
п/п

№

83.

1.

84.

2.

85.

3.
4.

86.
87.

5.

88.

6.

89.

7.

90.

8.

Тема урока
Развитие навыков аудирования.
Модальные глаголы can и must.
Модальный глагол can и его эквивалент. Практика
употребления в речи.
Тело человека. Введение лексики.
Описание человека. Развитие навыков монологической
речи.
Мы описываем своих друзей.
Активизация употребления новой лексики в речи.
Способы выражения удивления и заинтересованности в
английском языке. Развитие навыков диалогической речи.
Модальный глагол must и его эквивалент. Практика
употребления в речи.
Контроль навыков монологической речи.

План

Факт

91.

9.

92.

10.

93.

11.

94.

12.

95.

13.

96.

14.

97.

15.

98. 16.
99. 17.
100. 18.
101. 19.
102. 20.
103. 21
104

22

105. 23.

Развитие навыков аудирования. Вопросительные
предложения с have to.
Развитие навыков работы с текстом.
Введение лексики. Активизация употребления новой
лексики в речи.
Развитие навыков аудирования. Описание известных
героев.
Модальный глагол should. Практика употребления в речи.
Развитие навыков аудирования. Правила поведения за
столом.
Мой лучший друг. Контроль навыков монологической
речи.
Модальный глагол may. Практика употребления в речи.
Диктант. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа №6 по теме «Что нам нравится?».
Анализ контрольной работы. Мы поем песни на
английском языке.
Проектная работа №6.
Повторение по теме «Что нам нравится?».
Мои планы на лето. Развитие навыков монологической
речи.
Повторение лексики, изученной в 6 классе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гиагинского района
«Средняя общеобразовательная школа № »
«Рассмотрено и согласовано
Зам директора ___________ »
Протокол № ____________
от «___» __________ 20___г.

«Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №
___________ .»
Протокол № ____________
от «___» __________ 20___г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку

Уровень общего образования:
Основное общее образование: 6 класс

Учитель: Ракитянская Анна Анатольевна

2020– 2021 год

Пояснительная записка








Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в
соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08 2013 г.
№ 1015«Обутверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ МО и Н РА №909 от 28.06.2017г. «О новой редакции базисных учебных
планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы
основного общего и среднего общего образования»;
Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год;
Учебный план МБОУ СОШ № на 2020-2021 учебный год;
Учебный план МБОУ СОШ №
на 2020-2021 учебный год отводит 35 часов для
внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классах из расчета 1 час в неделю.
В соответствии с этим программа по внеурочной деятельности по английскому языку в
6 классе «Давайте говорить по-английски!» реализуется в объеме 35 часов из расчета 1
час в неделю
.

Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в основной школе
направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой
как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе
усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и
коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые
знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной
школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и
формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся
строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран
изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся
на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран
изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти
различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать
социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с
дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм
поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность
осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными
учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и
приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с
использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому
языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития
коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду
три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся,
знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни:
политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной
культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с
помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий,
художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в
том числе Интернета.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся
как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей
(восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и
навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное
общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов
различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных,
публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем,
обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на
основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию
суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений
изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию
национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию,
более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что
безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует
их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к
общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания,
самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным
воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и
коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных

ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не
согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к
развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур,
и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и
народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни
социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии,
толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское
образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения
иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ,
принятыми в Евросоюзе.

Содержание разделов программы
1 О себе «About myself»
1.Освоение элементарных языковых навыков.
2. Темы для говорения.
1О себе
2Моя семья
3Мой дом
4Моя квартира
5Мой друг
6Мои увлечения
7Моя школа
8Мой класс
9Мое домашнее животное
10Что я умею делать
11В деревне
12Зимние каникулы
13Мой день рождения
3.Чтение текстов о себе и свей деятельности.
4. Говорение текстов.
5. Дискуссия
6. Работа по вопросам (Грамматический курс к каждому тексту)

2. Времена года, время суток.
1.Осень
2.Весна
3.Зима
4.Осень
5. Утром
6.Днем и вечером
7. В воскресенье
Чтение. Поисковое чтение. Конкурс чтецов.
Говорение. Работа по тексту. Обсуждение презентаций. Работа с грамматикой.
3. Путешествие.
1.Великобритания
2.Лондон
3.Моя страна
4. Мой город
Знакомство с новой лексикой. Представление презентаций.
Фонетическая отработка слов. Грамматический практикум.
4. Праздники
1.Новый год
2.8 марта
3.День победы
Знакомство с культурой. Подготовка проектов, защита проектов в классе

класс

№ п/п

6 а; 6б
1.
2.
3.
4.

Тематический план программы
Разделы и темы занятий
«Давайте, говорить по – английски!»
О себе
Времена года, время суток
Путешествие
Праздники

Кол-во
часов
35
20
7
5
3

Календарно – тематическое планирование
№
№
занятия занятия
по п/п по теме
1
2
3
4
5

1.2
3.4
5
6
7

Название темы занятия
Тема: О себе – 20 часов
О себе
Моя семья
Мой дом
Моя квартира
Мой друг

6
«а»

дата

6
«б»

дата

6
7
8
9
10
11
12
13

8.9
10.11
12.13
14
15.16
17.18
19.
20

15
16
17
18
19
20
21

1
2
3
4
5
6
7

22
23
24
25
26

1
2
3
4
5

27
28
29
30
31
32
33
34
35

1
2
3
4
5

Мои увлечения
Моя школа
Мой класс
Мое домашнее животное
Что я умею делать
В деревне
Зимние каникулы
Мой день рождения
Тема: Времена года, время суток
Зима
Весна
Осень
Лето
Утром
Вечером
В школе
Тема: Путешествие 5 часов
В городе
В деревне
Великобритания
Лондон
Где еще можно побывать?
Тема: Праздники
Первое сентября

7

часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».