РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию 6 класс учителя истории Кузьминой Г. П. на 2020 – 2021 учебный год Рабочая учебная программа Обществознание. 6 класс составлена на основе общеобразовательных учреждений/ Боголюбов Л.Н., Л.Ф.Иванова – М.: Просвещение, 2013 учебника для Сроки реализации данной программы: 2020-2021учебный год Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание» Предметные: ученики научатся: умению выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; ученики получат возможность научиться : 1)переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 2)подкреплению изученных положений конкретными примерами; 3)оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулированию своей точки зрения. Аргументация использования резервных часов: резервных часов по курсу «Обществознание» 6 класс – 10 ч. Они распределены по всем темам для увеличения времени на уроках для выполнения познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, включены уроки регионального компонента 5 часов. Содержание учебного предмета Введение (1 час) Тема 1. «Человек в социальном измерении» (12ч) Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя. Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна... Учимся правильно организовывать свои занятия На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути. Тема 2 человек среди людей (10 часов) Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт. Тема 3. Нравственные основы жизни (8 часов) Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Учимся быть терпимыми. Человек и человечность . Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Заключительное занятие. Резерв учителя 4 часа, которые будут использованы на изучение дополнительного материала, исследовательские проекты, подготовка к олимпиадам. 1 четверть 9 часов № п/п 2 четверть 7 часов 3 четверть 4 четверть 10 часов 9 часов Календарно – тематический план: Раздел, учебная тема всего 35 Домашнее задание Дата План Факт 1 Вводный. 2- Тема 1. Человек в социальном измерении Человек – личность. П.1рт.№3 3 4- Индивидуальность. Человек познает мир. П.1с.12-17 П.2 стр.17-20 5 Познай самого себя. п.2стр.20-23. 6- Человек и его деятельность. П.3 стр.26-28, 7 8- Формы человеческой деятельности. Потребности человека. С.4 П.3 стр29-31 П.4 стр.33-36, 9 10 Духовный мир человека. На пути к жизненному успеху. П.4 стр.37-41, П.5 11 1213 Мои выдающиеся земляки. подготовка проектов о земляках. Повт.п.1-5,подготовиться к тестовой работе. 14- Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Тема 2. Человек среди людей Межличностные отношения. 15 16- Виды межличностных отношений. Человек в группе. 17 18- С какой группой тебе по пути. Общение 19 2223 24- Особенности общения у народов Адыгеи. Практикум по теме «Человек среди людей». Тема 3. Нравственные основы жизни Человек славен добрыми делами 25 26- Главное правило доброго человека. Будь смелым. П.10, .88-91с П.11 27 28- Как победить страх. Человек и человечность. П.11,стр.99 П.12 29 Как в моей республике относятся к старикам. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». подготовка проектов 3031 3233 Итоговое повторение 3435 Защита проектных работ П.6 стр.50-52, П.6 стр.52-57 П.7стр58-63, П.7 стр.63-66, П.8, Подготовка проектов. Проекты по теме. П.10 стр.86-88, Мини-сочинения,задания в рабочей тетради. Подготовка к конференции по индивидуальному плану . Итоговый тест