РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
6 класс
учителя истории
Кузьминой Г. П.
на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая учебная программа Обществознание. 6 класс составлена на основе
общеобразовательных учреждений/ Боголюбов Л.Н., Л.Ф.Иванова – М.: Просвещение, 2013
учебника для
Сроки реализации данной программы: 2020-2021учебный год
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»
Предметные: ученики научатся:
умению выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
ученики получат возможность научиться :
1)переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
2)подкреплению изученных положений конкретными примерами;
3)оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других
людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в
повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулированию своей точки
зрения.
Аргументация использования резервных часов: резервных часов по курсу «Обществознание» 6
класс – 10 ч. Они распределены по всем темам для увеличения времени на уроках для выполнения
познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности,
включены уроки регионального компонента 5 часов.
Содержание учебного предмета
Введение (1 час)
Тема 1. «Человек в социальном измерении» (12ч)
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная
личность — какая она?
Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Учимся узнавать и оценивать себя.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и
та работает». Жизнь человека многогранна...
Учимся правильно организовывать свои занятия
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху.
Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.
Тема 2 человек среди людей (10 часов)
Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные
отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы
формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства
общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их
возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и
устранить конфликт.
Тема 3. Нравственные основы жизни (8 часов)
Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее.
Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Учимся быть терпимыми.
Человек и человечность . Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
Заключительное занятие.
Резерв учителя 4 часа, которые будут использованы на изучение дополнительного материала,
исследовательские проекты, подготовка к олимпиадам.
1 четверть
9 часов
№
п/п
2 четверть
7 часов
3 четверть
4 четверть
10 часов
9 часов
Календарно – тематический план:
Раздел, учебная тема
всего
35
Домашнее задание
Дата
План Факт
1
Вводный.
2-
Тема 1. Человек в социальном
измерении
Человек – личность.
П.1рт.№3
3
4-
Индивидуальность.
Человек познает мир.
П.1с.12-17
П.2 стр.17-20
5
Познай
самого себя.
п.2стр.20-23.
6-
Человек и его деятельность.
П.3 стр.26-28,
7
8-
Формы человеческой деятельности.
Потребности человека.
С.4
П.3 стр29-31
П.4 стр.33-36,
9
10
Духовный мир человека.
На пути к жизненному успеху.
П.4 стр.37-41,
П.5
11
1213
Мои выдающиеся земляки.
подготовка проектов о земляках.
Повт.п.1-5,подготовиться к тестовой
работе.
14-
Практикум по теме «Человек в
социальном измерении».
Тема 2. Человек среди людей
Межличностные отношения.
15
16-
Виды межличностных отношений.
Человек в группе.
17
18-
С какой группой тебе по пути.
Общение
19
2223
24-
Особенности общения у народов Адыгеи.
Практикум по теме «Человек среди
людей».
Тема 3. Нравственные основы жизни
Человек славен добрыми делами
25
26-
Главное правило доброго человека.
Будь смелым.
П.10, .88-91с
П.11
27
28-
Как победить страх.
Человек и человечность.
П.11,стр.99
П.12
29
Как в моей республике относятся к
старикам.
Практикум по теме «Нравственные
основы жизни».
подготовка проектов
3031
3233
Итоговое повторение
3435
Защита проектных работ
П.6 стр.50-52,
П.6 стр.52-57
П.7стр58-63,
П.7 стр.63-66,
П.8,
Подготовка проектов.
Проекты по теме.
П.10 стр.86-88,
Мини-сочинения,задания в рабочей
тетради.
Подготовка к конференции по
индивидуальному плану
. Итоговый тест