РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ» 4 «А»КЛАСС Учителя начальных классов Ракитянской А.А 2020-2021 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учебник Н.И., Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: учебник для 4 класса- М., Просвещение, 2020. В программе учтены региональные особенности содержания образования, на которые отведено 10-15% учебного времени, не менее 0,5 часа на изучение каждой темы. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Обучающийся 4 –го класса научится: – иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. – на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); – применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. – анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; – изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. – Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Обучающийся 4 –го класса получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – понимать культурно историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; – понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). – отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; – прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей. – соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; – создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале. пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Содержание учебного предмета № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование разделов и тем. Информационный центр Проект «Дружный класс» Студия «Реклама» Студия «Декор интерьера» Новогодняя студия Студия «Мода» Студия «Подарки» «Игрушки» Студия «Игрушки» Итого Содержание тем учебного курса Количество часов 4 3 3 6 3 8 3 4 34 Информационная мастерская (4 часов) Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Программа PowerPoint «Моя Адыгея» Проверим себя. Проект «Дружный класс» (3 часа) Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя Студия «Реклама» (3 часа) Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Национальные мотивы адыгейского народа. Упаковка для сюрприза. Проверим себя. Студия «Декор интерьера» (6 часов) Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Цветы гор Адыгеи. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя. Новогодняя студия (3 часа) Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. Студия «Мода» (8 часов) История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Адыгейский национальный костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Национальная особенность узора адыгов на одежде.Вышивка лентами. Проверим себя. Студия «Подарки» (3 часа) День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Национальные блюда Адыгеи. Проверим себя. Студия «Игрушки» (4 часов) История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Национальные игрушки адыгейского народа. Подготовка портфолио. Проверим себя Тематическое планирование Технология 4 класс (1 ч в неделю) 34 часа № п/п Тема урока Кол-во часов Информационная мастерская (4 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Знакомство с учебником. Условные обозначения. Вспомним и обсудим. Информация. Интернет. Создание презентаций. Программа PowerPoint «Моя Адыгея» История развития техники. Проверим себя Раздел «Дружный класс» (3ч) Проект «Дружный класс» Презентация класса. Эмблема класса Папка «Мои достижения» Проверим себя. Раздел «Студия реклама» (3ч) Студия «Реклама» Что такое реклама. Реклама. Упаковка для мелочей. Национальные мотивы адыгейского народа. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя Студия «Декор интерьера» (6 часов) Интерьеры разных времен Художественная техника «декупаж» Плетение салфетки. Цветы из креповой бумаги. Цветы гор Адыгеи. Сувениры из проволочных колец Изделия из полимеров. Проверь себя Новогодняя студия (3 часа) Новогодние традиции. Традиции адыгов. Игрушки из трубочек для коктейля Игрушки из зубочисток. Проверь себя. Студия «Мода» (8 часов) История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Адыгейский национальный костюм. Одежда народов России Синтетические ткани Твоя школьная форма Объемные рамки Аксессуары в одежде. Национальная особенность узора адыгов на одежде. Вышивка лентами. Проверь себя Студия «Подарки» (3 часа) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения по плану по плану по факту 28 29 30 31 32 33 34 День защитника Отечества. Плетеная открытка Весенние цветы. Проверим себя. Национальные блюда Адыгеи. Студия «Игрушки» (4 часа) История игрушек. Игрушка – попрыгушка Качающиеся игрушки. Национальные игрушки адыгейского народа Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя 1 1 1 1 1 1 1