Рабочая программа по технологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 КЛАССА
учителя начальных классов
Арнаутовой С. В.

на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по Технологии ориентирована на учебник:
«Технологии» 1 класс. Е.А.Лутцева , Т.П.Зуева – М.: Просвещение, 2020г.
В программе учтены региональные особенности содержания образования, на которые отведено 1015% учебного времени, не менее 0,5 часа на изучение каждой темы.
Планируемые результаты освоения ученого предмета.
Обучающийся на уровне 1-го класса научится :
 организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные
действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
 проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественнотехнологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной
художественно-творческой деятельности;
 осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового
художественно-технологического знания;
 выполнять разметку деталей изделия по шаблону;
 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного учителем замысла;
 прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной
задачей;
 использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал,
ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное
соединение деталей изделия;
 пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения,
хранения, переработки.
Обучающийся 1-го класса получит возможность научиться:
 отбирать и выстраивать оптимальную „технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного учителем замысла;
 прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей;
 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать
пути его реализации, воплощать его в продукте;
 демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Содержание учебного предмета
№
п/п

Содержание

1

Природная мастерская (8
ч)
Пластилиновая
мастерская (4 ч)
Бумажная мастерская (16
ч)
Текстильная мастерская
(5 ч )

2
3
4

Итого:

Количес
тво
часов
8

В том числе
Пр.р

Тесты

1

1

4
16

1
1

5

33

Проекты

1
1

2

1

3

Содержание тем учебного курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда
человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного
мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии,
традиции и творчество мастера в создании предметной среды.
Анализ задания, организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических
материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в
малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель,
подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные групповые и индивидуальные проекты.
2. Технология ручной обработки материалов
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств материалов. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, знание и соблюдение правил их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ, устройство и назначение изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов. Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону), обработка материала (резание ножницами,
складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное), отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация). Умение читать инструкционную и технологическую карты и
изготавливать изделие с опорой на них.
3. Конструирование и моделирование.

Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Виды и
способы соединения деталей.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.
Природная мастерская (8 ч) Рукотворный и природный мир города, села.
Рукотворный и природный мир города Майкопа, станицы Гиагинской.
На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья, семена и
фантазия. Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов. Композиция из листьев. Что такое
композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Проверь себя.
Пластилиновая мастерская (4 ч) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской
кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Рыбное хозяйство в Республике Адыгея. Наши проекты. Аквариум. Проверь себя.
Бумажная мастерская (16 ч) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый
год. Бумага и картон. Какие у неё есть секреты? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели
пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что
ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа
бумаги? Весенний праздник 8 марта. Первоцветы Адыгеии.
Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у
весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя.
Животные Кавказского Биосферного заповедника. Орнамент адыгского народа.
Текстильная мастерская (5) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Прямая строчка и перевивы. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Золотое шитьё адыгов.
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Тематический планирование
№
урока

1

2
3
4
5
6
7
8

9
10

11
12

13
14

15
16
17
18
19

Тема урока

Природная мастерская (8 ч)
Рукотворный и природный мир города Майкопа, станицы
Гиагинской.
Т/б на уроках технологии.
На земле, на воде и в воздухе
Т/б при пользовании воздушным и водным транспортом.
Природа и творчество. Природные материалы
Правила засушивания гербария.
Листья, семена и фантазия
Правила хранения природного материала.
Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов
Правила работы с природным материалом.
Композиция из листьев. Что такое композиция?
Правила составления композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Правила работы на уроках технологии.
Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя
Правила работы на уроках технологии.
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин?
Т/б при работе с пластилином.
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
Правила соблюдения гигиены при работе с продуктами
питания.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Т/б при нахождении у водоёмов.
Наши проекты. Аквариум.Рыбное хозяйство в Республике
Адыгея. Проверь себя.
Т/б на уроках тенологии.
Бумажная мастерская (16 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Т/б при работе с колюшимися предметами.
Бумага и картон. Какие у них секреты? Наши проекты. Скоро
Новый год.
Т/б при работе с картоном.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Т/б. Наши проекты. Скоро
Новый год
Защита проекта. Скоро Новый год
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Т/б при работе с бумагой.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Т/б на уроках технологии.
Животные зоопарка. Животные Кавказского Биосферного
заповедника. Одна основа, а сколько фигурок?

КолДата
во
часов плану факту
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1

1
1

1
1
1
1
1

20
21
22
23

24
25

26
27
28

29
30
31

32
33

Т/б при работе с клеем.
Наша армия родная. Подарок защитнику.
Т/б при работе с ножницами.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?
Т/б при работе с бумагой и картоном.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?
Правила «Вежливых» слов.
Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок. Первоцветы
Адыгеии.
Т/б на уроках технологии.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Т/б при работе с ножницами.
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент
адыгского народа.
Т/б при работе с клеем.
Весна. Какие краски у весны?
Приметы весны.
Настроение весны. Что такое колорит?
Правила поведения в природе.
Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя
Т/б на уроках технологии.
Текстильная мастерская (5 ч )
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Т/б при работе с ножницами.
Игла-труженица. Что умеет игла?
Т/б при работе с иглой.
Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы.
Золотое шитьё адыгов.
Т/б при работе с иглой.
Вышивка. Прямая строчка и перевивы.
Т/б при работе с иглой.
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.
Выставка работ учащихся.

1
1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».