Рабочая программа по окружающему миру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
1 КЛАСС

учителя начальных классов

Арнаутовой С. В.

на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на учебник.
Окружающий мир. 1 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. А.А. Плешаков: М.
Просвещение, 2020.
В программе учтены национальные региональные этнокультурные особеннсти на которые
отведено 10-15 % учебного времени, не менее 0,5 часа на изучение каждой темы.

Планируемые результаты освоения ученого предмета.










Обучающийся 1 –го класса научится :
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе
предложенного плана изученные объекты и явленияживой и неживой природы, выделять их
существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам
техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; использовать естественно­научные
тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с
целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных
устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель
растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания)
для поиска необходимой информации;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой
природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих
отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

 понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и
укрепления своего здоровья.
Обучающийся 1 –го класса получат возможность научиться:
моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных
лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение,
соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и
электроэнергии) и природной среде;
пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья;
осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую
помощь при несложных несчастных случаях;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего
мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Содержание учебного предмета
№
п/п

Содержание

Количес
тво
часов

1
2
3
4
5

Задавайте вопросы!
Что и кто?
Как, откуда и куда?
Где и когда?
Почему и зачем?

1
20
12
11
22

Итого:

66

В том числе
Пр.р

Тесты

Проекты

6
7
2
1

1
1
1
1

1
1
1

16

4

3

Содержание тем учебного курса
Задавайте вопросы! 1 ч.
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласомопределителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»).
Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепах

Что и кто? 20 ч.
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя
малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что
растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие
насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас
дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Лиственные растения РА.
Хвойные растения в РА
Насекомые , обитающие на территории РА.
Птицы РА.
Как, откуда и куда? 12 ч.
Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда
берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда
берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Реки Адыгеи.
Звери, обитающие на территории РА
Где и когда? 11 ч.
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда
наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили
динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Зимующие в Адыгее птицы.
Национальная одежда адыгов и казаков.
Почему и зачем? 22ч.
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь
и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и
собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему
нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и
телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят
самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и
в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?
По ч ем у м ы ча ст о с лыши м с ло во эк о ло ги я? Экологические проблемы в РА.

Тематическое планирование
№
урока

Тема урока

1 четверть 18 часов
Введение
1час
Почему мы часто слышим
слово «экология»?
1.
Знакомство с учебником. Задавайте вопросы.
Что и кто? 20 часов
2.
Что такое Родина? Моя малая Родина – Адыгея.
3.
Что мы знаем о Тематическое
народах России?
Адыгские уроков
планирование
национальные костюмы.
4.
Что мы знаем о Москве?
5.
Проект «Моя малая родина».
6.
Что у нас над головой?
7.
Что у нас под ногами? Пр.р. Определение образцов

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1

Дата по
плану

Дата по
факту

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.
23.
24.
25.
26.
27
28.
29.
30.
31.
32.

33.

камней.
Что общего у разных растений?
Пр.р.
Определение частей растений.
Что растет на подоконнике? Пр.р. Определение
комнатных растений с помощью атласа.
Что растет на клумбе? Пр.р. Названия растений
цветника.
Что
это
за листья?
Экскурсия в парк.
Лиственные растения РА.
Что такое хвоинки? Пр.р. Работа с гербарием.
Хвойные растения в РА
Кто такие насекомые? Насекомые , обитающие на
территории РА.
Кто такие рыбы?
Рыбы, обитающие в реках Адагеи.
Кто такие птицы? Пр.р. Изучение строения птичьих
перьев. Птицы РА.
Как украшает себя человек
Что нас окружает дома?
Что умеет компьютер?
2 четверть 14 часов
Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя
малая Родина»
Как, откуда и куда? 12 часов
Как живет семья. Проект «Моя семья»
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Опыт: загрязнение и очистка воды.
Откуда в наш дом приходит электричество? Пр.р.
Сборка электрической цепи из электроконструктора.
Как путешествует письмо.
Куда текут реки? Реки Адыгеи.
Откуда берутся снег и лед? Пр.р. Свойства воды.
Как живут растения? Пр.р. Приемы ухода за
комнатными растениями.
Как живут животные? Звери, обитающие на
территории РА
Как зимой помочь птицам? Пр.р. Изготовление
кормушки.
Откуда берется и куда девается мусор? Пр.р.
Сортировка упаковок из-под продуктов.
Откуда в снежках грязь. Пр.р. Исследование
снежков и снеговой воды.
3 четверть 18 часов
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта
«Моя семья»
Где и когда? 11 часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

34.
35.
36.
37
38.
39.
40
41.
42.
43.
44.

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61
62
63.
64.
65.
66.

Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»
Когда придет суббота?
Когда наступит лето?
Где живут белые медведи? Пр.р. Определение на
глобусе и карте северных широт.
Где живут слоны? Пр.р. Определение на глобусе
экватора.
Где зимуют птицы? Зимующие в Адыгее птицы.
Когда появилась одежда?
Национальная одежда адыгов и казаков.
Когда изобрели велосипед?
Когда ты станешь взрослым?
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Где и когда?» Презентация проекта
«Мой класс и моя школа» Тест.
Почему и зачем? 22 часа
Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?
Почему Луна бывает разной?
Почему идет дождь и дует ветер?
Почему звенит звонок? Пр.р. Возникновение и
распространение звуков.
Почему радуга разноцветная?
Резервный урок.
4 четверть 16 часов
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши
домашние питомцы».
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Зачем мы спим ночью?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нужны автомобили? ПДД
Зачем нужны поезда?
Зачем строят корабли?
Зачем строят самолеты?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать
правила безопасности?
Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Экологические проблемы в РА.
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Почему и зачем?» Презентация
проекта «Мои домашние питомцы» Тест.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».