РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС учителя начальных классов Арнаутовой С. В на 2020 – 2021 учебный год Рабочая программа по математике ориентирована на учебник: Математика. 1 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова: М. Просвещение, 2020. Планируемые результаты освоения ученого предмета. Числа и величины Обучающийся 1 –го класса научится : читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; Обучающиеся 1 –го класса получит возможность научиться: устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; составлять числовую последовательность по указанному правилу; группировать числа по заданному или самостоятельно выявленном правилу. Арифметические действия Обучающийся 1 класса научится: выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия); Обучающийся 1 –го класса получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Обучающийся 1–го класса научится: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Обучающийся 1–го класса получит возможность научиться: решать задачи в 2 действия; находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающийся 1 класса научится: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Обучающийся 1–го класса получит возможность научиться: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды. Геометрические величины Обучающийся 1 –го класса научится: измерять длину отрезка; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). Обучающийся 1–го класса получит возможность научиться: выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; оценивать длину отрезка приближённо (на глаз). Работа с информацией Обучающийся 1–го класса научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия; Обучающийся 1 –го класса получит возможность научиться: строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»; составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным. Содержание учебного предмета № п/п Содержание 1 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления . Числа от 1 до 10 и число 2 Количес тво часов В том числе Пр.р Тесты Контрольные работы Проекты 8 29 2 1 3 4 5 0. Нумерация Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. Итоговое повторение Итого: 51 2 3 36 1 1 8 132 ч. 1 5 1 2 1 Содержание тем учебного курса Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр). Арифметические действия Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения. Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний. Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок). Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. Тематическое планирование № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Тема урока Количество Дата Дата часов проведения проведения по плану фактическая 1 четверть 36 часов Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 часов Учебник математики. Роль математики в жизни 1 людей и общества. Счёт предметов (с использованием 1 количественных и порядковых числительных). Пространственные и временные представления. 1 «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». Пространственные и временные представления. 1 «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». Сравнение групп предметов. Отношения 1 «Столько же». «Больше». «Меньше». Сравнение групп предметов. 1 «На сколько больше?». «На сколько меньше?». Закрепление знаний по теме Сравнение групп 1 предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления Закрепление знаний по теме Сравнение групп 1 предметов. Пространственные и временные представления Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация 29 часов Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1 1. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 1 Число 3.Письмо цифры 3. 1 Знаки: +, -, =.«Прибавить»,«вычесть»,«получится». 1 Числа 1,2,3. Число 4. Письмо цифры 4. 1 Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по 1 длине». Число 5. Письмо цифры 5. 1 Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. 1 1 Странички для любознательных. (самостоятельная работа) Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 1 Закрепление изученного материала. 1 Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. 1 Равенство. Неравенство. 1 Многоугольник. 1 Числа 6,7. Письмо цифры 6. 1 Числа 6,7. Письмо цифры 7. 1 Числа 8,9. Письмо цифры 8. 1 Числа 8,9. Письмо цифры 9. 1 Число 10. Письмо числа 10. 1 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного 1 материала. 1 Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Сантиметр 1 Увеличить на….Уменьшить на… 1 Число 0. 1 Сложение и вычитание с числом 0. 1 Странички для любознательных. Задания 1 творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». 1 Что узнали. Чему научились. 1 Проверка знаний учащихся по теме « Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация . Ср. 2 четверть 28 часов Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание- 51 час Сложение и вычитание вида:□± 1 1 Сложение и вычитание вида: □ +1-1. 1 Сложение и вычитание вида:□± 2. 1 Слагаемые. Сумма. 1 Задача (условие, вопрос). 1 Составление и решение задач на сложение и 1 вычитание по одному рисунку. Прибавить и вычесть число 2. Составление и 1 заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывания по 2. 1 Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на 1 несколько единиц (с одним множеством предметов). Что узнали. Чему научились. 1 Проверка знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» Сложение и вычитание вида:□±3 1 Сложение и вычитание вида: □ +3-3. 1 Закрепление изученного по теме «Сложение и 1 вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков). Прибавить и вычесть число 3. Составление и 1 заучивание таблиц. Сложение и соответствующие случаи состава 1 чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. Решение задач. 1 Решение задач. Закрепление изученного материала 1 по теме «Прибавить и вычесть число 3». Странички для любознательных. 1 Что узнали. Чему научились. Закрепление 1 изученного материала. Закрепление изученного материала. 1 1 Проверка знаний по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. Работа над ошибками. Обобщение. 1 1 Проверим себя и свои достижения. Итоговый тест за 1 полугодие по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» Закрепление изученного материала. Прибавить и 1 вычесть 1, 2, 3. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 1 (с двумя множествами предметов). Задачи на увеличение числа на несколько единиц. 1 Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. 1 Закрепление изученного материала. 1 3 четверть 36 часов Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько 1 больше? На сколько меньше? Таблицы сложения и вычитания с числом 4. 1 Решение задач. Закрепление пройденного 1 материала. Перестановка слагаемых. 1 Перестановка слагаемых и ее применение для 1 случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. 1 Закрепление пройденного материала. Состав чисел 1 в пределах 10. Состав чисел в пределах 10.Решение задач. 1 Странички для любознательных. Что узнали. Чему 1 научились? 1 Тест по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» Связь между суммой и слагаемыми. 1 Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. 1 Решение задач. 1 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 Вычитание из чисел вида:6- □,7- □. 1 Вычитание из чисел вида:6- □,7- □. Связь сложения 1 и вычитания. Решение задач. Вычитание из чисел вида:8- □,9- □. 1 Вычитание из чисел вида:8- □,9-□. Решение задач. 1 Вычитание из чисел вида:10- □. 1 Закрепление изученного материала. 1 Килограмм. 1 Литр. 1 1 Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. Тест " Вычитание из чисел вида:10- □". Обобщение. Проверим себя. 1 Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. 36 часов Названия и последовательность чисел от 10 до 20. 1 Образование чисел второго десятка из десятка и 1 нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. 1 Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. 94. Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация». 95. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. 96. Странички для любознательных. Задачи творческого и поискового характера. 97. Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились? 98. Обобщение. 99. Подготовка к решению задач в два действия. 100. Решение задач. 4 четверть 32 часа 101. Ознакомление с задачей в два действия. 102. Решение задач в два действия. 103. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 104. Сложение вида:□ +2, □ +3. 105. Сложение вида:□ +4. 106. Сложение вида:□ +5. 107. Сложение вида: □ +6. 108. Сложение вида: □ +7. 109. Сложение вида:□ +8, 110. Сложение вида:□ +8, □ +9.Таблица сложения. 111. Решение текстовых задач, числовых выражений. 112. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. 113. Что узнали? Чему научились? Тест по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание». 114. Приемы вычитания с переходом через десяток. 115. Вычитание вида: 11- □. 116. Вычитание вида:12- □. 117. Вычитание вида: 13- □. 118. Вычитание вида: 14- □. 119. Вычитание вида: 15- □. 120. Вычитание вида: 16- □. 121. Вычитание вида: 17- □, 18- □ 122. Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». 123. Итоговая контрольная работа Задачи творческого и поискового характера. 124. Обобщение знаний. Итоговое повторение 8 ч. 125. Обобщение. Проверим себя и свои достижения. Тест по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание». 126. Закрепление пройденного материала. 127. Итоговые тесты за первый класс с. 92. 93. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 128. 129. 130. 131. 132. Повторение пройденного материала. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Закрепление пройденного материала. Урок-игра «Кто хочет получить 5?» Обобщение и закрепление изученного материала. 1 1 1 1 1