МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова (далее – Школа) расположена в южной части станицы Гиагинской. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 79 процентов − рядом со Школой, в близлежащих улицах, 21 % проживают вне микрорайона школы. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в очной и заочной форме обучения, при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Адаптированные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением. 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). С 01.09.2022 организовано обучение по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях введения режима повышенной готовности. В соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова, с целью реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования дистанционно с использованием электронных ресурсов, выполнения норм действующих локальных актов в целях реализации в полном объеме образовательных программ в качестве базовой была выбрана форма онлайн-уроков на базе платформы «Российская электронная школа», Учи.ру»; ЯКласс; «Сферум» видеоуроков на телеканалах. 3.Воспитательная работа Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания по следующим модулям: «Урочная деятельность» «Внеурочная деятельность» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Внешкольные мероприятия» «Организация предметно-пространственной среды» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Самоуправление» «Профилактика и безопасность» «Социальное партнерство» «Профориентация» Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по воспитантельной работе. Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность детских общественных объединений. Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Модуль «Основные школьные дела» представлен как система воспитательных дел, построенная на основе календарного плана воспитательной работы. В 2023 году спланированы как общешкольные традиционные мероприятия, так и дела внутри классов. Значимыми общешкольными мероприятиями стали общешкольные коллективные творческие дела (КТД): праздничный концерт, посвящённый Дню учителя, посвящение в Орлята России, церемония посвящения обучающихся в ряды Всероссийского детско-__ юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», военноспортивный слет «В одном строю» участие во Всероссийской акции «Пишу тебе, Герой!», мероприятия, посвященные Дню Матери, мероприятия, посвященные празднованию Нового года. Анализ ключевых общешкольных дел в 2023 году: Количество КТД по плану выполнено Не выполнено 24 24 0 Анализируя воспитательную деятельность за 2023 год , отмечен стабильный уровень охвата учащихся мероприятиями воспитательной деятельности патриотической направленности – более 95%. Наиболее удачными с точки зрения реализации задач патриотического воспитания были следующие воспитательные события/дела/мероприятия: уровень значимые активности школьный уровень кинолекторий «Зоя», акция «Письмо солдату», сбор гуманитарной помощи для участников СВО, подготовка буклетов «Святой Руси отважные сыны», конкурс рисунков «Мы за мир на планете», марафон «Песни Победы», акция «Память сильнее времени» уровень классов занятия курса «Разговоры о важном», акция «Капля жизни», урок мужества «Мы помним тебя, Неизвестный солдат!», акция «Пишу, тебе, герой!», акция «Вместе мы едины». Количество положительных публикаций о проведенных мероприятиях в СМИ, в том числе в школьных медиа и социальных сетях, на сайтах отзывов и т. п. – 64 публикаций (школьные медиа и социальные сети, официальный сайт). 4.Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с Планом ВД. Результаты мониторинга вовлеченности обучающихся внеурочной деятельности (в том числе патриотической направленности, по направлению трудового воспитания и в рамках реализации профминимума) – 100% Еженедельно осуществляется освоение курса «Разговоры о важном». Отказов учеников или родителей от посещения внеурочных занятий «Разговоры о важном» на всех уровнях образования не зафиксировано. В системе обучающимися 6-11 классов осуществляется освоение программы профориентационного курса «Россия – мои горизонты». Отказов учеников или родителей от посещения занятий также не зафиксировано. Доля учащихся, посещающих курсы внеурочной деятельности, активно и результативно принимающих участие в мероприятиях различного уровня (творческих конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, т.п.): 1-4 классы – 65% 5-9 классы – 35% 10-11 классы – 15% Формы проведения занятий: аудиторная 70%, внеаудиторная 30%. Содержания занятий соответствует возрастным особенностям учащихся, технологии занятий направлены на образовательный и развивающий результат. Основная часть кружков – предметные, что способствует повышению образовательных результатов. Динамика охвата дополнительным образованием в процентах от предыдущего периода: 1–4-е классы – повышение на 15%; 5–9-е классы – повышение на 20%; 10–11-е классы – стабильный показатель 45% Количество проведённых мероприятий, способствующих развитию талантов школьников: выставок – 7 конкурсов – 34 (школьный, районный, региональный, всероссийский уровень) акций – 28. По сравнению с предыдущим периодом наблюдается повышение доли проводимых активностей. Мониторинг «Качество проведения занятий внеурочной деятельности» показал высокую степень заинтересованности учащихся в посещении занятий курса «Разговоры о важном», а также кружков: театральный кружок «Светлячок»,»Орлята России», «Мир профессий» а также спортивной направленности: ШСК «Спортанец» Кружки дополнительного образования: «Музыкальная капель», «Паперкрафт» В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной деятельности» педагоги внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий (исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов); в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с поднятием флага РФ и исполнением гимна РФ; 5.Дополнительное образование Охват обучающихся дополнительным образованием составляет – 80 обучающихся, 79% Спортивная направленность - 45 обучающихся Техническая направленность - 38 обучающихся 6.Развитие самоуправления Школьное самоуправление представляет двухуровневую систему актива школы: выбранный по предложениям обучающихся классов лидеры ученического коллектива и Совет Первых первичного отделения РДДМ (далее Совет Первых). Всего проведённых инициатив – 18 (100%); заседаний лидеров Совета первых – 5. Школьное ученическое самоуправление реализуется через деятельность детских организаций: первичное отделение РДДМ «Движение Первых» (охват 65%), «Орлята России» (охват 45%), юнармейское движение (15%). Деятельность Движения первых организована на базе Молодежного центра школы по 12 направлениям. Мероприятия ДОО реализуются согласно Календарному плану воспитательной работы, а также Планам работы детских общественных организаций . Доля реализованных инициатив ДОО – 85%. Участники первичного отделения РДДМ «Движение первых» за отчётный период достигли следующих результатов: сложился комплекс традиционных мероприятий, которые организует и проводит инициативная группа. Формы организации деятельности РДДМ, применяемые в работе школьного отделения: волонтёрство, уборка памятных мест, краеведение, школьный музей, трудовые и социальные акции, спортивные мероприятия, встречи с интересными людьми, Дни воинской славы России. Охват участников РДДМ, прошедших регистрацию в «Движении первых» составляет – 37%. В школе активно действует юнармейское движение. За отчётный период юнармейцы приняли участие в 8 социальных акциях, 4 конкурсах, проводимых в школе и районе. Охват участников – 38% Организация работы по профессиональному самоопределению учеников Профориентационный уровень реализуется на основном уровне в 6–11-х классах. Форматы профориентационной работы: урочная, внеурочная деятельность, воспитательная работа, дополнительное образование, взаимодействие с родителями. Еженедельно, в рамках внеурочной деятельности, учащиеся 6-11 классов осваивают курс занятий «Россия – мои горизонты» : проводятся профориентационные уроки, диагностики и др. Доля учащихся 6–11-х классов, зарегистрированных на платформе «Билет в будущее» – 85% процентов. Доля учащихся 6–11-х классов, которые прошли онлайн-диагностику, – 78 процентов Доля учащихся 6–11-х классов, принявших участие в муниципальных и региональных мероприятиях, которые провела школа в рамках профориентационных мероприятий – 15 процентов. Доля учащихся 6–11-х классов, которые приняли участие в проектной деятельности, – 12 процентов. Доля учащихся 1-11 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках проекта «Шоу профессий», реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ» 64% Проведено ознакомительное общешкольное родительское собрание – 1 (охват 67%) Участие во Всероссийском родительском собрании по профориентации – 1 (охват (47%) Всего проведенных общешкольных мероприятий профориентационной направленности в 1-11 классах– (конкурс рисунка «В мире профессий», выставка поделок «Дары Осени», «Мастерская деда Мороза», онлайн конкурс «Парад снеговиков», фотоконкурс ко Дню учителя, День самоуправления) Участие в предметных олимпиадах на образовательных платформах Учи.ру, ЯКласс, Инфоурок, во Всероссийской олимпиаде школьников, организованной центром «Сириус». Организация профилактической работы Модуль реализуется через профилактические мероприятия по основным направлениям: - ранняя профилактика семейного неблагополучия; - работа по предупреждению жестокого обращения с детьми; -профилактика безнадзорности и правонарушений; профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения; профилактика суицидального поведения; интернет -безопасность; профилактика экстремизма; -детский дорожно-транспортный травматизм, пожарный травматизм. Профилактические мероприятия реализуются через различные формы воспитательной работы: День здоровья, Единый день безопасности, Единый день профилактики, Неделя правовых знаний, социально-психологическое тестирование, диагностики, классные часы, социальные акции, тренинги, беседы, конкурсы, встречи с сотрудниками КДН, ПДН, ФАП, ежедневный мониторинг посещаемости учебных занятий, занятости внеурочной деятельности. Всего проведённых мероприятий профилактической направленности – 21. Охват учащихся профилактическими мероприятиями – 96% Мероприятия, в том числе заседания Совета профилактики, реализованы в соответствии с планированием. Всего проведенных заседаний – 2. С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школы: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.05.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей школы, включены в календарный план воспитательной работы школы на 2023/24 учебный год. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в республиканском конкурсе антинаркотической социальной рекламы «Спасаем жизнь вместе»; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; Лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; физкультурно-спортивное. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 203 обучающихся и 187 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов. 7. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, воспитания; учебных пособий, средств обучения и материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать работников образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между администрацией образовательной организации; работниками и вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: гуманитарных дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2022 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы. 8. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся 182 на конец учебного года, в том числе: 203 204 210 — начальная школа 73 84 97 93 — основная школа 107 109 94 113 — средняя школа 2 10 13 4 — начальная школа — 2 5 — — основная школа 2 1 1 — средняя школа — 1 — — 4 — — — — 2 — — в основной школе 1 - 1 — — средней школе - - 1 — 2 3 Количество оставленных обучение: 2020–2021 2021–2022 2022–2023 На конец учебный учебный учебный 2023 года год год год учеников, на повторное Не получили аттестата: — об основном образовании общем 4 — среднем общем образовании 4 Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе 21 обучающийся. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс ы Всег Из них о успеваю обуч- т ся Окончили год Окончили год Не успевают Всего Из них н/а Кол- % С % С отметкам во отметкам и «5» и «4» и «5» Переведен ы условно % Кол % Кол % Кол-во % -во -во 2 29 26 9 0 3 1 0 14 4 8 0 0 3 1 0 2 7 3 13 11 8 5 2 1 5 2 1 5 0 0 2 1 5 1 8 4 27 26 9 6 15 5 6 3 1 1 0 0 1 4 0 0 Итого 69 63 9 1 20 2 9 19 2 8 0 0 6 9 3 4 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 14 процента (в 2022 был 43%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 18 процента (в 2022 — 10%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Всего Классы обучся 5 17 Из них успевают Окончили год Не успевают Окончили год Всего Переведены условно Из них н/а Кол% во С С КолКолотметками % отметками % % % Кол-во % во во «4» и «5» «5» 16 4 94 24 0 0 0 0 1 0 1 0 6 13 11 85 2 15 1 8 0 0 2 0 2 0 7 23 22 96 3 13 0 0 0 0 1 0 1 0 8 23 19 83 6 26 0 0 0 0 4 0 3 0 9 18 18 100 4 22 1 6 0 0 0 0 0 0 Итого 94 86 91 20 2 2 0 0 8 9 7 7 19 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» вырос 4 % (2022- 16%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1% (в 2022 — 1%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Всег Класс о ы обуч -ся Из них успеваю т Кол % -во Окончили полугодие С отметка ми «4» и «5» 4 67 2 8 8 10 0 0 14 12 86 2 11 Окончили год Из них н/а Всего 10 6 Не успевают Итого С отметка % ми «5» 3 3 % Сменил Переведен и ы форму условно обучени я Кол Кол Кол% % -во -во во % % Колво 0 0 0 0 2 3 3 0 0 2 33 0 2 2 5 0 0 0 0 0 0 0 0 1 4 2 1 4 0 0 2 1 4 0 0 2 14 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году снизился на 6 процента (в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 20%), процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 4 % (в 2022 было 10%). В 2023 году ВПР проводили в марте и апреле 4-8 классах.В компьютерной форме не проводили ВПР. Анализ позволяет прийти к выводу, что в 2023 году, что результаты стабильны.. 9. Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили баллов/5 Сколько Средний обучающихся балл 100 получили 90–98 баллов/4 Русский язык 8 0 0 57,75 Математика (базовая) 8 2 1 3,5 Информатика и ИКТ 2 0 0 30,5 Биология 1 0 0 52 Химия 1 0 0 52 История 2 0 0 59 Обществознание 4 0 0 58,5 Итого: 10. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, 2–9, 11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября 2022 года стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. С сентября 2023 года года стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», участники проекта «Билет в будущее». 11. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Пошл Пере Пере и на Год шли в шли в Поступили в Поступили в Устроил срочн выпу Поступ Все 10-й 10-й профессиона Все профессиона ись ую ска или го класс класс льную го льную на работ служб в ВУЗ Школ друго ОО ОО у у по ы й ОО призы ву 2021 25 10 0 15 2 0 0 1 1 2022 27 6 0 17 10 0 0 0 0 2023 18 0 0 17 8 4 2 1 0 12. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 18 педагогов, из них 4 – внутренних совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование. В 2023 году аттестацию проходили в соответствии с 1 сентября 2023 года Приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 г. № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", аттестацию прошли на высшую категорию 3 человека, на первую – 2 человека. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе профессиональным педагогическим составом; обеспечена квалифицированным в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Из 18 педагогических работников Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников 13. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 9721 единица; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 3578 единиц в год; − объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в Сколько экземпляров фонде выдавалось за год 1 Учебная 4354 3139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 13. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинетов, 9 из них оснащены современной мультимедийной техникой. В школе имеется: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; один компьютерный класс; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим») В 2022 году на создание новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»(III очередь) получили оборудование для направленностей:, социальногуманитарное. На первом этаже оборудована столовая, пищеблок. На третьем этаже спортивный зал. 14. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 80 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 80 процентов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 207 Численность учащихся по образовательной начального общего образования программе человек 100 Численность программе человек 94 учащихся по образовательной основного общего образования Численность учащихся по среднего общего образования образовательной программе человек 13 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 38 (19%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) математике, от общей численности выпускников 9 класса 3 (12%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса - Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 (процент) класса 3 (12%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 (процент) класса - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 1 (4%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности - выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент) численности обучающихся 71 (39%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент) обучающихся, в том числе: − регионального уровня 1 (0,6%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент) общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности (процент) обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 16 − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием 15 − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с человек квалификационной категорией от общей численности таких (процент) работников, в том числе: − с высшей 2 (8,25%) − первой 5(20,75%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) − до 5 лет 3 (18,75%) − больше 30 лет 5 (31,25%) Численность (удельный вес) педработников численности таких работников в возрасте: от общей человек (процент) − до 30 лет 2 (12,5%) − от 55 лет 4 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 2 (12,5%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 16 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,296 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 15 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент) общей численности обучающихся 179 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м расчете на одного обучающегося 10,97 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.